Ferrari 125
Модель Феррари 125 F1 (Ferrari 125F1) была первым автомобилем Формулы 1 компании Феррари. Двигатель был позаимствован у предыдущей гоночной спортивной модели Феррари 125S (Ferrari 125S), обе модели разработаны Enzo Ferrari и знаменитым проектировщиком, Gioacchino Colombo в то же самое время.
В модели Феррари 125 F1 (Ferrari 125F1) использовался 1,5 литровый двигатель V12 L на спортивной подвеске, выполненной из стальных труб с продольными и поперечными элементами. Это была двойная независимая подвеска рычажного типа с поперечной листовой рессорой впереди и торсионом в задней части, которая была модернизирована до подвески типа « de Dion» в 1950г. Червячная передача в рулевом механизме,четырехколесные колодочные тормоза были нормой для того времени. Колесная база 2160 мм была модернизирована и удлинена до 2320 мм в 1949.
На Феррари 125 F1 (Ferrari 125F1) стоял 1,5 (1497 куб./см) литровый двигатель V12 60°, разработанный Gioacchino Colombo. У него был один верхний распределительный вал на каждом блоке цилиндров с углом 60° между этими цилиндрами. У двигателя было два клапана на цилиндр, и одна карбюраторная (Weber 40DOC3 или 50WCF) заслонка. Со степенью сжатия 6,5:1, мощность двигателя была 230 л.с. (172 кВт) на 7000 об./мин. Однако были и недостатки, один из них заключался в том, что одноступенчатый нагнетатель был неспособен выдать достаточную мощность для того, чтобы конкурировать с восьмью цилиндрами Альфа Ромео 158 (Alfa Romeo 158) или с четырьмя цилиндрами Мазерати 4CLT (Maserati 4CLT). Однако хорошая управляемость и удачно спроектированное шасси, позволили компании занять третье на своем первой своей гонке (Valentino Gran Prix, 5-е сентября 1948), что позволило компании продолжить заниматься гонками.
К 1949 двигатель был модифицирован, теперь использовались два распределительных вала (хотя все еще два клапана за цилиндр) и двухэтапный нагнетатель. Эта комбинация улучшила рабочие характеристики автомобиля, мощность 280 л.с (209 кВт) позволила одержать победы в пяти гонках Гран при. Развитие продолжалось и в следующем году, но проблемные компрессоры были заменены в пользу большего объема, и 275-е двигатели, разработанные Lampredi, заменили оригинальный двигатель Феррари.
По материалам блога "formula1retro"