Ferrari 126C2
Дебют модели: Гран-При ЮАР (11 января 1982 года, Кьялами). Жиль Вильнев на первом автомобиле новой модели (тест-прототип "CK-2/056") - шестая стартовая позиция - 1 мин08,360с. В гонках Вильнев сошел из-за поломки систмы турбонаддува уже на 6-м круге (из 77), а Пирони по той же причине - за восемь кругов до финиша (классифицирован на 18-м месте). Первая победа - Гран-При Сан-Марино - Пирони. По итогам чемпионата мира команда "Ferrari" - победитель кубка конструкторов, а ее гонщики на втором (Пирони), седьмом (Тембе), шестнадцатом (Вильнев - посмертно) и девятнадцатом (Андретти) местах. В течение сезона 1982 года командой использовалось одинадцать автомобилей: девять - модели "126-C2" (заводские номера 055...063) и два - "126С-С2B" (064 и 065). Оба первых автомобиля этой модели были разбиты: одном из них погиб Жиль Вильнев ("058" - тренировка Гран-При Бельгии, Зольдер) и во втором получил тежелые увечья Дидье Пирони ("060" - Гран-При Германии, Хокенхайм). Многочисленные модернизации коснулись: передней подвески (трижды), аэродинамики (четырежды), тормозных механизмов, несущей конструкции (усилена зона кокпита после аварий Вильнева и Пирони), боковых секций и т.д. С автомобиля "059" поперечная коробка передач была заменена на продольную, что удлинило базу на 150мм.
Главные конструкторы Харви Постлесуэйт и Мауро Форгиери.
16-цилиндровый двигатель "Ferrari-126K" 1496,43 см.куб. (81х48.4) с турбонаддувом.
|
Мощность 580л.с. при 11 000 об/мин
|
Пятиступенчатая коробка передач "Ferrari"
|
База 2650 мм
|
Колея передних колес - 1787мм
|
Колея задних колес - 1644мм
|
Минимальная масса 587,5 кг
|