Ferrari 126CK
Компания Ferrari никогда не стремилась держать высокий темп технической революции в автогонках, предпочитая полагаться зарекомендовавшие себя модели, постепенно их развивая. Эта стратегия проявила себя в 1980 году, когда после успешного сезона 1979 года с победами в чемпионатах, сезоне Формулы 1 команда набрала мало очков и заняла десятое место в кубке конструкторов. Можно было также утверждать, что работа Ferrari в сезоне1979 года была феноменальной, но так или иначе, у итальянской команды было достаточно времени, чтобы доказать свою конкурентоспособность.
В то время как команда Ferrari была достаточно успешна во второй половины 1970-ых, к настоящему времени плоские 12 цилиндровые двигатели больше всего тормозили дальнейшее развитие. Эти двигатели все ще оставались достаточно мощными и надежными, но их большие габариты мешали грамотному размещению трубок вентури. Это являлось очень существенным недостатком для использования эффекта прижимной силы, которая повышал сцепление болида с трассой. Двигатели V8 и V6, используемые в соревнованиях, намного больше походили для этого. С другой стороны Формула 1 пошла по пути развития турбированных двигателей; начатое компанией Renault. В первыt годs французы изо всех сил пытались получить надежный двигатель, и спустя десятилетие они стали серьезными конкурентами. Так, вынуждено развивая новый двигатель, не было удивительно, что Ferrari будет двигаться в сторону турбированных двигателей.
Следуя по пятам за Renault, Ferrari выбирал двигатель V6 объемом 1.5 литров. В 1960-ые Ferrari Sharknose F1 использовал Dino V6, у нового V6 был широкий угол - 120 градусов. Чугунный блок гарантировал достаточную надежность, головки цилиндра были построены из алюминиевого сплава. Необходимое повышение 1,7 бар обеспечивалось двумя турбокомпрессорами. Чтобы предотвратить турбо задержку, топливо было введено в турбины. Двигатель соединялся с уже знакомой поперечной коробкой передач Ferrari и прикручивался непосредственно к кузову. Дублированный Ferrari 126 CK, Ferrari с турбированным двигателем дебютировал в сезоне 1980 года на Гран при в Monza, но технические проблемы препятствовали дальнейшему участию в гонках.
В течение зимы Ferrari 126 CK был усовершенствован для подготовки к сезону 1981 года. За команду продолжал бороться пилот Канадца Gilles Villeneuve, француз Didier Pironi заменил Чемпиона мира 1979 года Jody Scheckter, который ушел из Формулы 1 после ужасного предыдущего сезона. Даже не смотря на очень низкую надежность, новый Ferrari 126 CK с турбированным двигателем был намного конкурентоспособнее по отношению к другими участниками гонок, чем предшественник, особенно под управлением Villeneuve. В первой европейской гонке в San Marino быстрый канадец был на первых местах в поул-позиции на Ferrari 126 CK и улучшил время прохождения круга, но в течении гонки он потерял позиции и оказался на седьмом месте, на два места позади Pironi. Наконец был успех в Monaco, где Villeneuve одержал несколько первую победу для команды Ferrari на модели Ferrari 126 CK с турбинным двигателем.
Рассматривая быстрый прогресс, происходивший тогда в спорте, не было никакой другой команды как Ferrari толь последовательной в эти трудные времена. Конечно самая громкая история этой эры - драматический сезон 1982 года с несколькими серьезными несчастными случаями как для Villeneuve, так и для Pironi. Принимая во внимание работу команды, можно представить, что любой если бы не череда несчастных случаем, произошедших с водителями команды Ferrari, возможно, был выигран чемпионат водителя в 1982 году и возможно также в 1983 году.
По материалам блога "formula1retro"