Ferrari 156 F1 Aero: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ferrari 156 F1 Aero

Ferrari 156 F1 Aero

В 1961 году в течении первого сезона по новым 1,5 литровым правилам Формулы-1, Ferrari 156 Sharknose был практические не победим, благодаря своему мощному двигателю V6. Но уже в 1962 году Британские производители превосходили Ferrari на столько, что Ferrari 156 Sharknose не одержал ни одной победы. Вскоре молодому конструктору Mauro Forghieri была поставлена задача вывести Ferrari вперед. Это была сложная задача, учитывая что компанию Ferrari недавно покинули ее главный инженер Carlo Chiti.
Mauro Forghieri внимательно наблюдал за очень легкими болидами из Британии и разработал новое шасси Ferrari 156 F1 'Aero' с гораздо более тонкой и легкой рамой. В сезоне 1962 года новый болид участвовал в двух гонках и очень хорошо себя зарекомендовал. Это был реальный шаг вперед для компании Ferrari. Но все же новая разработка проигрывала абсолютному фавориту того времени Lotus 25, так как Lotus был еще более легким со своим монокок шасси. Тогда Mauro Forghieri заменил элементы обычного рамного шасси на дюралюминиевые. Эта полу-монокок конфигурация еще долгие годы будет служить компании Ferrari в Формуле 1.
Кроме нового шасси Ferrari 156 F1 'Aero' также получил два новых двигателя. Первым из них был разработан двигатель V8, по аналогии с успешными тогда Lotus и BRM. Предполагалось, что новый двигатель V8 будет установлен на болид в 1963 году, а уже в 1965 году Ferrari 156 F1 'Aero' получит новый двигатель V12. Но из-за задержек в разработке двигатель V8 был установлен только в 1964 году. До этого на Ferrari 156 F1 'Aero' был установлен 200 л.с версия двигателя V6.
Не смотря на то, что двигатель и шасси не были разработаны вместе, Mauro Forghieri приспособил двигатель V6 к шасси, используя его как несущую конструкцию. С этим двигателем на Ferrari 156 F1 'Aero' устанавливалась 6-ти ступенчатая коробка передач. Ferrari 156 F1 'Aero' весил также как и предыдущая модель Ferrari 156/63, но жесткость кузова была выше. В дебютной гонке John Surtees занял поул-позицию, но из-за отказа двигателя во время основного заезда, пришлось завершить гонку досрочно. Пятое место в Гран-при в ЮАР - это лучшая позиция, которая заняла Ferrari 156 F1 'Aero'.
В марте 1964 года, с задержкой почти на год, новый двигатель V8 дебютировал с Ferrari 156 F1 'Aero'. Mauro Forghieri первоначально планировал использовать новый двигатель как несущий элемент конструкции шасси. Но вскоре стало ясно, что новый двигатель не смог полностью выполнять несущие функции. Тогда было принято решение установить подрамник, похожее решение было уже использовано годом ранее на предыдущем двигателе V6. В целом Ferrari 156 F1 'Aero' c новым двигателем V8 была легче и мощнее и компания Ferrari снова вышла в лидеры. Вскоре John Surtees одержал победу на обновленной Ferrari 156 F1 'Aero' во время Гран-при в Syracuse. Также John Surtees одержал серию побед в гонках, в том числе в двух Гран-при. Этого было достаточно, чтобы выиграть титулы лучшего водителя и лучшего конструктора.
В финальных заездах сезона 1964 года, Ferrari 156 F1 'Aero' выступала с новым двигателем V12. Это был еще более мощный и жесткий, чтобы использоваться в качестве несущего элемента, двигатель. Mauro Forghieri принял решение заменить старый двигатель V8 на новый V12. Но пилот John Surtees предпочел менен мощный, но лучше управляемый, двигатель V8, вместо V12. В итоге Ferrari участвовала с двумя двигателями. Но в чемпионате 1962 года ей не удалось одержать победу. В 1966 году правила Формулы 1 были изменены, сделав двигатели V8 и V12 устаревшими. Только спустя много лет, в 1970-х годах, двигатель V12 от Mauro Forghieri принес успех команде Ferrari F1 и компании Ferrari в целом.
   

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...