Ferrari 212 F1
Работая в компанией Alfa Romeo, Enzo Ferrari достиг успеха во всех основных гонках того времени. Основав свою собственную компанию Ferrari, он стремился к тому же. Для достижения этих амбициозных планов, он взял Gioachino Colombo на роль главного конструктора для разработки нового двигателя V12. Предвидя использование двигателя в разных форм-факторах, Gioachino Colombo остановился на объеме 1,5 литра с заделом на будущее для последующих модификаций. Данное решение позволило не нарушать тогда существовавшие правила гонок Гран-при (4,5 литра - максимальный объем атмосферного двигателя без турбонаддува: 1,5 литра - максимальный объем двигателя с турбонаддувом). Получившийся V12 был сконструирован из легких сплавов. Устанавливался на стальную шасси простой конструкции с независимой подвеской и имел 5-ти ступенчатую коробку передач. Данный типа двигателя был установлен на Ferrari 125 F1. В 1951 в конечном итоге компания Ferrari заменила модель 125 F1 моделью Ferrari 375 F1 c 4,5 литровым атмосферным двигателем без турбонаддува. Но это был еще не конец для двигателя Gioachino Colombo в гонках формулы 1. В 1951 компания Ferrari также спроектировала 2 машины с 2,5 литровыми атмосферными версиями двигателя V12 без турбонаддува. Они использовались для тестирования новых двигателей под ожидаемые новые правила гонок формулы 1, которые должны были вступить в силу в 1954 году. Одна из двух собранных Ferrari 212 F1 была наиболее интересна. Она была основана на одной из последних версий машины для формулы 2. У Ferrari 212 была полунезависимая подвеска DeDion вместо обычной, которые использовались в формуле 1 и формуле 2 до этого. Машина дебютировала на Гран-при в Siracusa на острове Сицилия под управлением Dorino Serafini. Он финишировал после своего коллеги по команде на Ferrari 375 F1 и швецарца Rudolf Fischer на другом Ferrari 212. В целом по стравнению с более объемными и мощными двигателями у двигателя 2,5 литра было меньше лошадиных сил. Но это не помешало ему показать себя с лучшей стороны в некоторых гонках формулы 1. Когда в 1954 году правила изменились и был разрешен объем 2,5 литра, компания Ferrari пошла дальше и перешла на использование четырехцилиндровых двигателей вместо текущих. Одна машина из Ferrari 212 была продан Schlumpf brothers и сейчас ее можно увидеть в Национальном Музее Автомобилей в городе Мюлуз во Фрации (Musee National de l'Automobile in Mulhouse). До этого многие годы она принадлежала одному итальянскому коллекционеру. После машина принадлежала датской авто мастерской ретро автомобилей David Cottingham в Дании. До попадания в музей данная Ferrari 212 также принимала участие в исторических гонках таких как Goodwood Festival of Speed и Goodwood Revival
По материалам блога "formula1retro"