Ferrari 246: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ferrari 246

Ferrari 246

Эта модель создавалась на базе модели "156" Формулы-2. Два первых автомобиля этой модели были построены в 1957 году, и на них стартовали на Гран-При Модены (28 сентября, Италии) Муссо и Коллинз. Оба сошли. На тестах этой модели погиб в Модени новый главный конструктор фирмы Андреа Фраскетти. Месяц спустя новые автомобили стартовали еще в одних не зачетных гонках - Гран-При Марокко. На этот раз автомобиль Хортона был оснащен двигателем объемом 2195см.куб. (81х71), а Коллинза 2417 см.куб. за счет увеличенного на 4 мм диаметра цилиндров. И опять оба гонщика сошли. Дебют новой модели в чемпионате мира Формула 1 состоялся на Гран-При Аргентины: лучшее квалификационное время - второе - показал Майкл Хортон ("246/0001"), на 0,6 с хуже поул-позиции Фанхио ("Maserati"), Питер Коллинз ("246/0012") был на старте третьим, а Луиджи Муссо ("246/0011") - пятым. В гонке, в которой приняло участие всего десять автомобилей, сошел только один гонщик - Коллинз, причем уже на 1-м круге из-за поломки трансмиссии. Муссо занял второе место, а Хортон - третье. Перед вторым этапом чемпионата мира в Монако Хортон успел добиться победы во внезачетных гонках "Гловер Трофи" (7 апреля, Гудвуд, Великобритания). В дальнейших гонках сезона автомобили этой модели оказались единственными, которые могли оказать сопротивление команде "Vanwall".
Всего было построено девять автомобилей этой модели (заводские номера 0001...0007, 0011 и 0012). Эти автомобили на протяжении трех лет участия в чемпионате мира (1958-1960) неоднократно модернизировались. Несколько раз вносились изменения в подвеску колес, панели кузова, а также в тормозное управление. Наиболее успешным автомобилем серии был "246-0002", на котором были одержаны победы в Гран-При Великобритании-58 (Коллинз) и Франции-59 (Брукс).
Главный конструктор Кити.
Шестицилиндровый двигатель "Ferrari-Dino".
Четырехступенчатая коробка передач.
База автомобилей в 1959года - 2220мм, в 1960-м - на 100мм больше.
Колея передних и задних колес 1239мм.
Масса 540кг.






Знаете ли Вы что...