Ferrari 246 Dino: история создания, технические характеристики, фото.
Ferrari 246 Dino: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ferrari 246 Dino

Ferrari 246 Dino

Модель Ferrari 246 Dino разработана в 1957 году для участия в гонках Формулы-2. Шестицилиндровый V-образный двигатель (2417 куб.см) развивал мощность 280 л.с. при 8500 об/мин. Годом позже объем двигателя был увеличен до 2497 куб. см и модель Ferrari 256 Dino. Четыре гонщика одержали на ней 4 победы. Эта была последняя машина Ferrari с передним расположением двигателя.
За свои первые десять лет как изготовитель у Enzo Ferrari был опыт построения автомобилей с четырьмя, шестью, восемью и двенадцати цилиндровыми двигателями. Этот результат был достигнут, благодаря стараниям команды участвовать в широком диапазоне классов. В 1955 году компания была сконцентрирована на 1,5-литровой категорией Формулы 2, это был шаг для поддержки Гран при, где у Феррари (Ferrari) уже было сильное присутствие. Было рассмотрено много вариантов конфигураций, но в конечном счете сын Enzo Ferrari Alfredo 'Dino' Ferrari и главный инженер Vittorio Jano выбрали V6. Преждевременно печальная смерть Dino Ferrari летом 1956 года не дала ему увидеть законченную одноместную гоночную модель. Пораженный от горя Enzo распорядился о том, что все выпущенные Феррари Ferrari V6 будут носить имя 'Dino', в честь своего покойного сына.
Dino Ferrari часто приписывают проектировку оригинального двигателя V6, хотя это было по большей части работой Vittorio Jano, который присоединился к Ferrari после покупки Lancia. В итоге эта модель была похожа на Lancia V8, которую он проектировал двумя годами ранее. Как и двигатель V12, V6 хорошо себя проявлял с V-углами в шестьдесят градусов, но под этим углом оставалось очень мало места для размещения карбюратора. Jano изобретательно изменил коленчатый вал, чтобы сделать более широкий угол в 65 градусов. Двигатель развивал 175 л.с. на регулярном топливе; без использования мощной смеси с алкоголем, используемой Формуле 1. Трансмиссия была установлена в относительно прямом шасси, состоящем из двух больших труб большого диаметра, укрепленными рядом труб меньшего диаметра. С осью типа DeDion сзади, как и Maserati, Ferrari все еще полагались на барабанные тормоза, чтобы обеспечить необходимое усилие при торможении.
Новый одноместный Ferrari 156 Dino F2 дебютировал на Гран при 1957 года в Неаполеапреле. Luigi Musso был третьим после квалификационного заезда, ему так и удалось улучшить свое положение в гонке. Он был побит только 2,5-литровыми Ferrari V-8 Формулы 1. Меньше чем три месяца спустя, Ferrari 156 Dino одержал победу под управлением Maurice Trintingant. Хорошие результаты Ferrari 156 Dino контрастировали по отношению к автомобилям F1, и вскоре Enzo приказал своим инженерам построить гоночную модель F1 в течение сезона 1958 года, основанную на Ferrari 156 Dino. Чтобы уменьшить разницу вмощности, двигатель был увеличен в размере до 1,9 литров сначала, и до 2,2 и 2,4 литров для последнего Grands Prix сезона. Musso и Peter Collins показали потенциал модели, заняв в гонку вне чемпионата в Модене 2-е и 4-е места с объемом двигателя 1,9 литров.
Позиции Феррари (Ferrari) в 1958 году были укреплены после вступления в силу в начале сезона правил об отказе использования алкоголя в топливе. Ferrari 156 Dino V6 изначально был разработан для использования на регулярном топливе, двигатели Vanwall и BRM должны были быть экстренно доработаны, эти доработки занимали некоторое время. Для автомобиля Формулы 1 был выбран объем 2,417 литра, который привел к 270 л.с. Проект шасси был унаследован из проектом автомобиля F2, хотя размер труб и колесной базы изменялся от автомобиля в автомобиль. В Ferrari 246 Dino F1 использовались два различных двигателя; один с немного большим смещением, ближе к 2,5-литрам и один двигатель с одним верхним распредвалом, чтобы производить больший вращающий момент. Для гонки Формулы Libre в Монце была построена трехлитровая версия Ferrari 246 Dino с мощностью в 316 л.с.
У Ferrari было готово три автомобиля для Musso, Collins и Mike Hawthorn для южноамериканского сезона, открывающегося Аргентинским Гран при. Многие из британцев бойкотировали гонку, они утверждали, что получили новые инструкции слишком поздно и не успели подготовиться. Однако, Stirling Moss участвовал в гонке, чтобы победить команду Ferrari на своем Team Walker Cooper. Несмотря на наличие только 2-литрового четырех цилиндрового двигателя, британцы опережали Феррари, которые заняли второе и третье места. Даже исходя из того, что Ferrari добивались трех последовательных побед в гонках вне чемпионата, победа Cooper была убедительной. Фактически единственной причиной, оставляющей автомобили конкурентоспособными против британского вторжения, было превосходство двигателя. И шасси и тормоза были слабым звеном, на более медленных трассах присутствовала недостаточная управляемость, что очень расстроило водителей. Ferrari 246 Dino взял три жизни что сезон включая таковые из Musso и Collins. Выиграв французский Гран при в Реймсе Hawthorn набрал достаточное кол-во очков, чтобы победить Moss в общей позиции Чемпионата мира. Vanwall победил в Чемпионате Конструкторов.
Несмотря на то, что Ferrari 246 Dino выиграл Чемпионат Водителя в 1958 году, эта победа досталась очень дорогой ценой, три несчастных случая, после которых Hawthorn объявил о своем уходе в конце сезона. Он умер несколько недель спустя в дорожном происшествии. Сезон 1959 года был не на много лучше. Cooper был истинным лидером, благодаря 2,5-литровой версии четырех цилиндрового двигателя Coventry Climax. Некоторые проблемы с управлением Ferrari 246 Dino были решены, произведена замена колодочных тормозов на дисковые и шины Englebert с каучуком Dunlop. Из предыдущего сезона 1958 года в команде остался только Phil Hill, к нему присоединились опытный Jean Behra и Tony Brooks и многообещающий молодой британский гонщик Cliff Allison. Сезон начался на высоком уровне Behra и Brooks выиграли в гонке не чемпионата в Aintree. В гонках чемпионата Jack Brabham на Cooper, был непобедим на низко скоростных и среднескоростных трассах. Ferrari были конкурентоспособны только на высокоскоростных трассах, как Reims и Avus, где команда заняла первое-второе и первое-второе-третье места соответственно. В конце сезона Tony Brooks был вторым после Brabham, команда Ferrari второй после Cooper в Чемпионате мира.
На протяжении сезона 1960 года, Ferrari все еще не имел никакого конкурентоспособного решения по сравнению с двигателем Cooper и был отброшен назад после появления новых двигателей у Lotus и BRM. На своем третьем году развития Ferrari 246 Dino продолжал усовершенствоваться, изменились внешние детали к внешности и часть внутренних, немного улучшая рабочие характеристики. Конечно, этого было недостаточно, чтобы быть наравне с Чемпионом мира Jack Brabham на извилистых трассах, но на высокоскоростной трассе в Монце стареющий воин показал себя с лучшей стороны. К команде присоединяются Willy Mairesse и Richie Ginther, Phil Hill одерживает единственную победу команды в этом году; и последнюю когда-либо для автомобиля с двигателем спереди. Еще более важным было пятое место последнего Ferrari 246 Dino V6. Когда спортивное руководство объявило о решении провести сезон Чемпионатом мира 1961 года с максимальным объемом двигателя 1,5 литров, Ferrari немедленно начал проектировать новую машину с нуля в течение следующего сезона. По сравнению с 1957 годом рабочие характеристики V6 были до 185 л.с., и было очевидно, что Ferrari был готов к 1961 году. Британские команды не участвовали, и память о Alfredo Ferrari праздновала победу, на сей раз Чемпионат Мира водителя и конструктора.
С устаревшими и имеющими небольшую экономическую ценность автомобилями в конце сезона, Феррари приступил к разборке наиболее конкурентоспособных выживших автомобилей, приблизительно девяти, которые участвовали в гонках в предыдущие три года. Двигатели были сохранены, но все остальное было пересмотрено.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...