Ferrari 312: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ferrari 312

Ferrari 312

Эта модель ознаменовала возвращение Ferrari к двенадцатицилиндровым двигателям. На нее устанавливался V-образный двигатель объемом 2990 куб.см. Несмотря на большую мощность (375 л.с. при 10000 об./мин), машина одержала лишь одну победу - в 1966 году на Гран при Италии.
Спустя пяти лет после последнего решительного изменения правил и в четвертый раз меньше чем за два десятилетия, спортивное руководство (CSI) приняло решение об очередных изменениях в правилах с сезона Формулы 1 1966 года, отдавая должное всем гонщикам предыдущих сезонов. На сей раз, максимальный объем двигателя был увеличен в 2 раза с 1,5 литров до 3 литров для двигателей без турбонаддува, и 1,5 литра с турбонаддувом. Хотя компания Ferrari была известна своим консерватизмом, изменения правил попали в точку для Ferrari 1952 и 1961 годах. Вновь принятые трехлитровые инструкции отлично подходили для итальянского изготовителя, успех ожидался снова.
В то время как большинство британских команд должно было полагаться на своих поставщиков автомоби лей чтобы своевременно отреагировать на изменения правил, такие как Enzo Ferrari, или как их еще называли 'Garagists', имели преимущество, чтобы подготовиться вовремя выполняли все доработки у себя в гараже. К сожалению, было из-за нехватки времени или денег, доступных для главного инженера Mauro Forghieri, чтобы начать проектирования с нуля, вместо этого он использовал 3,3-литровый двигатель от спортивной модели Ferrari 275 P2 как основу для нового двигателя V12 F1. Большая часть блока двигателя была перенесена, но единственная голова верхнего распредвала была заменена более современной двойной, но все еще двумя клапанами на цилиндр. Двигателей 300 л.с. был установлен на увеличенной версии шасси, использовавшейся в предыдущем сезоне, так получилась модель Ferrari 312 F1.
Даже при том, что только у двух других команд были трехлитровые двигатели в начале сезона, Феррари был не очень конкурентоспособным в чемпионате, который, изначально, казался в их власти. Новый двигатель V12 оказался настолько ненадежным, что команда была вынуждена использовать двигатель V6 на новых машинах в некоторых гонках. Несмотря на это, John Surtees и Ludovico Scarfiotti удалось выиграть по одной гонке. Surtees на машине Ferrari 312 F1занял второе место после Jack Brabham в водительском чемпионате, Ferrari - второе место после Brabham в конструкторском чемпионате. Это могло бы быть похоже на настоящее достижение, но это происходит главным образом из-за еще более плохих рабочих характеристик двигателей компаний BRM и Lotus, которые использовали чрезмерно сложные двигатели BRM H16.
Не обращая внимание на неудачи, Forghieri отчаянно продолжал работать к 1967 году. Большая работа была выполнена над головками цилиндра, которые теперь имели три клапана на цилиндр, с двумя для впуска. Выхлопные трубы были установлены между распредвалами, и дикая связка этих труб напоминала спагетти, которые были установлены в V-образный двигателя. Эти изменения значительно увеличили рабочие характеристики Ferrari 312 F1, максимально достигающие 390 л.с. при 10 000 оборотов в минуту. Forghieri также решительно изменил шасси, вес был уменьшен более чем на 50 кг, делая версию Ferrari 312 F1 1967 года значительно ближе к 500-килограммам.
Сезон начинался не слишком счастливый, когда Чемпион мира 1964 года John Surtees покинул команду. Не стало намного лучше, когда Lorenzo Bandini умер от повреждений, полученных на Гран при в Монако, и когда Mike Parkes был вынуждено прекратить участие в Гран при, после серьезных ожогов, полученных в столкновении на бельгийском Гран при в Spa. Только четыре гонки за сезон, большая ответственность теперь была на очень молодом Chris Amon, и он не подвел, завоевал четыре третьих места. Доминирование команды Brabham превратилось в последовательность, Lotus разрабатывал новый Cosworth DFV, двигатель который вызывал много беспокойства для Ferrari, которая была отброшена на четвертую позицию в кубке конструктора.
В 1968 году Ferrari 312 F1, пройдя нелегкий путь, продолжал усовершенствоваться теперь шел с с четырьмя клапанами на цилиндр, с максимальной мощностью 410 л.с.. В этот сезон, когда на автомобилях Формулы 1 начала показываться реклама, водители Ferrari были в состоянии соответствовать темпу 'Garagists', но почти всегда их подводила очень плохая надежность двигателя. Однако, Jacky Ickx одержал победу во французском Гран при после умного тактического решения. В конце сезона Ickx и Ferrari занимали четвертое место в кубке гонщиков и кубке конструкторов. Немного измененный в 1969 году Ferrari 312 F1 участвовал в гонках сезона под управелнием Amon, в то время как Forghieri был вынужден сконцентрироваться разработке нового плоского 12 цилиндрового двигателя на следующий сезон 1970года. Amon закончил сезон в кубке водителей двенадцатым, а Феррари - на пятом месте в кубке конструкторов.
Начиная данный гоночный период с больших надежд, Ferrari 312 F1 закончил первые четыре года трехлитровой эры только с тремя победами. Британские команды всегда были на один шаг впереди, сначала с невероятно надежными двигателями Repco и позже с полностью выраженными Cosworth DFV V8. В последующие года Forghieri продолжал работать, чтобы нагнать отставание. Вплоть до момента введения турбированного двигателя Renaults, Ferrari была единственной командой, которая могла успешно конкурировать с в последствие введенным комплектом Cosworth.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...