Ferrari 312 B3 "Spazzaneve"
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ferrari 312 B3 "Spazzaneve"

Ferrari 312 B3 "Spazzaneve"

Этот агрегат в 1972 году для Ferrari построил Мауро Форьери, вдохновленный новаторскими идеями, которыми в те годы Формула-1 была просто переполнена. Инженер строил машину вокруг двигателя V12 с углом развала цилиндров 180 градусов. Мотор обладал потрясающе низким центром тяжести и Мауро хотелось развить это достижение во всей конструкции – он, впервые в истории Ferrari, разнес радиаторы по бокам машины, отказавшись от традиционной конструкции с одним носовым радиатором.
Но при этом воздуховоды для боковых радиаторов Форьеры вывел не по бокам машины, как в современных болидах, а в носовой обтекатель, который из-за этого сразу же стал гораздо выше и шире. Сама же машина получилась почти квадратной – как собранной из нескольких пустых коробок. Конструкцию дополняло огромное, по современным меркам, заднее антикрыло, шириной более полуметра. В целом же конструкция выглядела, мягко говоря, угловато, непривычно перпендикулярно и как-то недоделано.
В околоформульной общественности машину тут же обозвали «Spazzaneve» – в переводе с итальянского снегоуборщик – за сходство переднего антикрыла с ковшом бульдозера.
В конце 1972 года «Spazzaneve» тестировали Жаки Икс и Артуро Мерцарио, но их результаты оказались далекими от того, на что рассчитывала команда. В те годы Ferrari вообще находилась в состоянии кризиса, а революционные конструкции отнюдь не способствовали выходу из него. «Spazzaneve», хотя в ней и были заложены правильные победные решения, никак не хотела ехать быстро, страдала от целого комплекса недоделок и детских болезней. Возможно, если бы Ferrari хватило времени на доработку машины – она бы смола добиться заданных целей, но Энцо не желал тратить время и деньги на сомнительные проекты.
В итоге Форьери перевели в отдел перспективных исследований, а конструкцию отдали Алессандро Коломбо, который на основе «Spazzaneve» построил стандартную консервативную машину. Получившийся болид оказался одним из самых худших в истории Ferrari – Икс и Мерцарио сумел заработать на нем всего 12 очков за сезон. Но зато вернувшийся через год Форьери сумел доработать собственную конструкцию, основательно облагородив и додумав ее, и уже в 1974 году Scuderia завоевала серебро в Кубке Конструкторов.
    

Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...