Ferrari 312 B 3: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ferrari 312 B 3

Ferrari 312 B 3

Ferrari 312 B 3 (Феррари 312 B 3) - 1973г. (Италия). Стартовав 10 раз с первой позиций и одержав 3 победы, Ferrari в 1973 году восстановил свои лидирующие позиции после катастрофического провала в предыдущем сезоне. Хотя машина имела такое же название, как и ее предшественница, она отличалась от нее многими деталями.
В конце сезона 1972 года кризис в команде Ferrari достиг нового пика. В течение почти всего десятилетия, за некоторыми исключениями, команда Ferrari не была конкурентоспособной в соревнованиях. Переломным моментом был 1970 год, когда Mauro Forghieri спроектировал двигатель V12, который хорошо себя показал. Большая мощность и низкий центр тяжести этого двигателя были применены в появившейся моделе Ferrari 312 B. Традиционно успешный проект Ferrari незначительно модернизировался в течение следующих сезонов, в то время как развитие в соревнованиях шло более быстрыми темпами.
Главным новшеством того времени, которое было введено компанией Lotus, был отказ от установки одного воздухозаборника спереди автомобиля в пользу двух, установленных на каждой из сторон болида. Это уменьшило переднюю часть машины, а также улучшило управление, поскольку основная масса была сконцентрирована в центре тяжести автомобиля. В течение сезона 1973 года Forghieri решил попытаться участвовать в соревнованиях еще раз. От большой части Ferrari 312 B 2 отказались за исключением двигателя и подвески, в итоге получился один из самых революционных проектов Ferrari когда-либо.
Mauro Forghieri в моделе Ferrari 312 B 3 пытался объединить все лучшие свои решения, устанавливая максимальное кол-во устройств в очень короткую колесную базу. Он без сомнения был вдохновлен и ориентировался на короткие колесные базой Tyrrells и Lotus 72, который очень хорошо себя показали в предыдущие сезоны. Радиаторы былы установлены с обеих сторон кабины, хотя с передней части все еще оставались воздухозаборники. Наиболее поразительной особенностью новой Ferrari 312 B 3 была очень квадратная конструкция кузова между передней и задней осью с крутой широкой носовой частью.
В конце 1972 года Ferrari 312 B 3 были протестированы Jacky Ickx и Arturo Merzario в Монце на недавно открытой для испытаний частной трассе Fiorano. Из-за необычной конструкция носовой части итальянская пресса прозвала эту подель «Spazzaneve» или снегоочиститель в переводе. Печально, но Ferrari 312 B 3 Spazzaneve никогда не участвовал в сезонах Гран при, так как прежде чем сезон начался весь проект Mauro Forghieri был передан экспериментальному отделу во главе с Sandro Colombo. Colombo включил некоторые разработки Forghieris в свою Ferrari 312 B 3, но модель получилась намного более консервативной и была не очень успешной. Forghieri вернулся лишь год спустя и использовал намного больше разработок в проекте Spazzaneve, и начиная с 1974 года дела у компании Ferrari начинали налаживать.
Экспериментальные модели Ferrari как правило оставляются на складах фабрик, так и не появляясь на свет, но модель Ferrari 312 B 3 Spazzaneve была успешно продана частному лицу. Эта модель меняла владельца два раза, прежде чем была выставлена на аукцион в Швейцарии в 2002 году. У текущего владельца автомобиля есть пристальный интерес к необычным автомобилям Формулы 1, который был продемонстрирован на Историческом Гран при в 2006 вМонако, где он участвовал в гонках на моделе Tecno PA123 и продемонстрировал Ferrari 312 B 3 Spazzaneve.

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...