Ferrari 312 T: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ferrari 312 T

Ferrari 312 T

Ferrari 312 T - 1974г. (Италия). Секретом нового взлета Ferrari стали диагональная коробка передач и отличный дизайн Mauro Forghieri. Niki Lauda, который зарекомендовал себя как превосходный тест-пилот, почти без труда выиграл звание чемпиона мира. Плоский двенадцати цилиндровый двигатель развивал мощность 500 л.с. при 12200 об/мин.
К 1973 году команда Ferrari больше была не в состоянии конкурировать с двигателями Cosworth DFV из Великобритании. Плоским 12 цилиндровые двигателей модели Ferrari 312 B доказали свою состоятельность, одержав 4 победы в чемпионате 1970, но уже в 1973 году Ferrari не выиграла ни одной гонки Формула 1. Чтобы стать конкурентоспособным снова, Enzo Ferrari пришлось выполнить кадровые перестановки, Scuderia был отстранен от проектирования гоночных машин. Mauro Forghieri был восстановлен как главный инженер и намеревался полностью переделать плоские 12 цилиндровые двигатели. Менеджером команды был назначен Luca de Montezemelo, который ассоциируется с Ferrari уже более тридцати лет. Новыми водителями в 1974 году стали Niki Lauda и Clay Regazzoni.
В 1974 году существовавший уже Ferrari 312 B3 подвергся значительным модификациям. Lauda показал высокую скорость на модели B3, обеспечивая себе девять лидирующих позиций. Но из-за плохой надежности только две из девяти позиций превратились в победы. Regazzoni также одерживал одну победу и был на четвертом месте в чемпионате после Emmerson McLaren Fittipaldi. Эти три победы были главным достижением в сезоне 1973 года.
В конце сезона началась работа над новым автомобилем, основное внимание было уделено компактности гоночной машины. Новая поперечная коробка передач помогала удержать вес между передней и задней осью и дала новому автомобилю имя Ferrari 312 T (transversale). Сосредоточение веса посередине повышает управляемость на поворотах. Коробка передач была скреплена болтами с 485 сильным плоским 12 цилиндровым двигателей. Хоть и немного более тяжелый чем двигатель DFV, 12 цилиндровый двигатель был на 20 л.с. мощнее чем его британская копия.
Все проведенные модернизации вместе с талантливыми пилотами позволили Ferrari выиграть чемпионат снова. Начав только с третьей гонки чемпионата Lauda на Ferrari 312 T показывал хороший результат, поддержанный в том числе и его товарищами по команде, выступавшими тоже на Ferrari 312. Но столкновение на первом круге в первой же гонке развеяло надежды на победу Ferrari 312 T. Однако, победы не заставили себя долго ждать в следующих нескольких Гран при, Lauda выиграл четыре из пяти следующих гонок. Regazzoni выиграл важный итальянский Гран при в Монце, после Lauda одержал победу в заключительном Гран при года. Lauda завоевал первый титул лучшего пилота для команды Ferrari, начиная с названия 1964 года, также был завоевано звание лучшего конструктора.
Сезон 1975 года оказался хорошим началом для дальнейшего успеха команды Ferrari в течении нескольких последующих лет, все модернизированные версии модели Ferrari 312 T выиграли много гонок и званий. В 1976 году Lauda был на пути к завоеванию еще одного титула лучшего пилота, но в результате несчастного случая его автомобиль загорелся на трассе в Nurburgring, и ему не удалось завоевать титул. В 1977 он все на свои места, выиграв звание лучшего водителя, также как и Scheckter в 1979 году.

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...