Ferrari 312B-3: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ferrari 312B-3

Ferrari 312B-3

Впервые эта модель появилась на Гран-При Испании 1973года, где Жаки Икс ("312B-3/10") квалифицировался шестым, но в гонке финишировал двенадцатым. "312B-3/11" стал квалификационным автомобилем Икса уже в Бельгии, спустя три недели - третье стартовое время, в гонках же на "десятке" Икс сошел уже на 6-м круге - двигатель. В Монтекарло Икс и Мерцарио, пополнивший команду, также сошли (трансмиссия и система смазки). Лишь при четвертом старте (Швеция, Андерсторп) Иксу на "312B-3/10" удалось завоевать первое очко за шестое место. Затем пятое место во Франции, где Артуро Мерцарио на новеньком "312B-3/12" доехал седьмым.
Восемнадцатое место на старте Гран-При Великобритании и восьмое место на финише стало поводом для пересмотра всех планов фирмы из Маранелло. Для перегруппировки сил команда взяла тайм-аут на месяц, пропустив два этапа чемпионата мира. В период вынужденного простоя Жаки Икс на "McLaren" с завидной легкостью занял четвертое место на Гран-При Германии. По итогам чемпионата мира Икс на десятом, а Мерцарио на двенадцатом местах. Команда разделила шестое-седьмое места с "BRM". В 1973 году фирмой подготовлено три автомобиля "312B-3" (заводские номера 010...012).
Главный конструктор Мауро Форгиери.
12-цилиндровый двигатель "Ferrari-312B"
Мощность 490 л.с. при 12500 об/мин
База 2517мм
Колея 1600/1628мм
Габаритные размеры 4400х2095х1275мм
Масса 578кг





Знаете ли Вы что...