Ferrari 312B-3/74: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ferrari 312B-3/74

Ferrari 312B-3/74

Зимняя передышка позволила наконец-то разобраться в причинах неудач прошлого сезона. До момента выхода на трассы "B-3" серии 1974 года была проведена незначительная, но удачная модернизация прошлогодних автомобилей. Уже на первом этапе чемпионата мира новобранцы Ferrari Ники Лауда и Джанкарло Регаццони приносят второе и третье места. Затем в Бразилии Лауда сходит (опять двигатель!), а за Регаццони второе место. В ЮАР на третьем этапе оба гонщика сходят - конструкция двигателя все еще недостаточно надежна. Ники Лауда, сошедший с дистанции за четыре круга до финиша, с досады так саданул шлемом об асфальт, что тот раскололся! И вот, наконец, к четвертому этапу (Испания) команда получает новенькие "312B-3/74" - Регаццони "014" и Лауда "015", и тут же резкое изменение: Лауда поул-позишн - лучшее время круга в гонке и первый победный финиш, а Регаццони делает успех команды двойным - второе место. В последних одиннадцати этапах Ники Лауда семь раз (!) занимал первую стартовую позицию по итогам тренировок. Однако в гонках Лауда и Регацциони выиграли еще только два раза (Голландия и Германия соответственно). Сказывался недостаток опыта и выдержки у молодого австрийца и все еще возникающие неисправности двигателя. При этом Регаццони проиграл чемпионский титул Эмерсону Фиттипальди лишь на последнем этапе, и по итогам чемпионата за командой второе и четвертое места в личном зачете и вице-чемпионский титул в Кубке конструкторов. Всего было изготовлено три автомобиля "312B-3/74", причем два из них победили в первых же своих гонках: "015" - Лауда в Испании и "016" - Регаццони в Германии. В "312B-3" 1974 года по сравнению с образцами прошлого года на 17мм была уменьшена база и на 12мм увеличена колея задних колес.



Знаете ли Вы что...