Ferrari 312T4
С появлением новых радиальных шин от Michelin потребовало полностью конструктивно пересмотреть конструкцию шасси в 1978 году, но так как трансмиссия была полностью сохранена модели дали название это назвали Ferrari 312T3. В то время как, команда Ferrari сосредоточилась на том, чтобы привести в соответствие свое шасси к новым появившемся шинам, команда Lotus перевернула весь спорт вверх дном с их автомобилями, использующими эффект прижимной силы. Хотя Ferrari 312T3 не мог соответствовать темпу Lotus 78, достаточная надежность автомобиля часто помогала занимать пилотам команды Carlos Reutemann и Gilles Villeneuve призовые места.
К 1979 году Ferrari с помощью компании Fiat и Pininfarina адаптировал успешную модель Ferrari 312T к использованию эффекта прижимной силы, даже при том, что относительно широкий плоские 12-ти цилиндровый двигатель не учитывал трубки Вентури, столь широко используемые у конкурентов. Спорт теперь двигался вперед в очень высоком темпе. Команда Renault пришла в Формулу 1 со своим турбированом двигателем V6. В команде Ferrari к Gilles Villeneuve присоединился Jody Scheckter в этом году, чтобы продолжить успех двигателя, разработанного Mauro Forghieri, в течение большей части сезона.
Хоть не столь быстрый как Renault на прямых участках и не столь быстрый в прохождении поворотов, как модели использующие прижимной эффект, высокая надежность и бойцовские качества Ferrari 312T4 позволили команде Ferrari еще раз одержать победу в чемпионате мира еще завоевать кубок конструктора. Scheckter опередил Villeneuve на четыре очка, но последний затмил всех в тот сезон в Dijon, где он сражался с Rene Arnoux на Renault. Это был один из самых напряженных кругов в истории гонок Формула 1 и спорта в целом.
По материалам блога "formula1retro"