Ferrari 375 F1
В 1950-м году прошел первый в мире всемирный чемпионат гонок формула-1. В то время существовало два основных конкурента компания Alfa Romeo и компания Ferrari.
И хотя на первый взгляд они были очень разными командами, у них было много общего. Например, к тогдашнему фавориту Alfa Romeo 158 “Alfetta” 158 приложил руку Enzo Ferrari, когда до второй мировой войны возглавлял конструкторский отдел компании Alfa Romeo. Теперь пришла очередь выпустить достойного конкурента - Ferrari 375.
В то время правилами допускалось участвовать в гонках на машинах с 1,5 литровыми двигателями с турбонаддувом или с обычными атмосферными 4,5 литровыми двигателями без турбонаддува. У Alfa Romeo 158 был 1,5 литровый двигатель с турбонаддувом, разработанный еще в конце 30-х годов. У первая гоночной машины для формулы 1 от Ferrari - Ferrari 125 F1 также был двигатель с турбонаддувом. Но на тот момент не имевший никак шансов занять достойное место в турнирной таблице формулы 1. Тогда-то и началась разработка атмосферного двигателя большего объема, который в последствии получила модель Ferrari 375. Enzo Ferrari сделал ставку на большую экономичность расхода топлива 4,5 литрового атмосферного двигателя в сравнении с 1,5 литровым с турбонаддувом и не прогадал.
В 1951 году Froilan Gonzales принес первую победу команде Ferrari в гонках формулы 1 в Silverstone, уверено обогнав Alfa Romeo. После Alberto Ascari выиграл еще два Гран-при и претендовал на выигрыш в чемпионате до финального Гран-при в Барселоне. В финальном Гран-при в Барселоне команде Ferrari не удалось обыграть команду Alfa Romeo. Из-за неправильного подбора шин для трассы Alberto Ascari финишировал 4-м в заезде и 2-м в чемпионате, уступив 1-е место Juan Manuel Fangio из Alfa Romeo. В общем финальном зачете 4 из 6 первых гонщиков были из команды Ferrari c Froilan Gonzales на втором месте.
После побед в двух первых чемпионатах формулы 1 компания Alfa Romeo отказалась от участия в гонках Гран-при. Это сделало команду Ferrari c их машиной Ferrari 375 единственным серьезным конкурентом чемпиона формулы 1 1952 года.
В итоге для привлечения большего числа участников в гонки на административном уровне регламентирующий совет формулы 1 принял решение провести чемпионаты 1952 и 1953 годах по правилам формулы 2 F2, что сделало Ferrari 375 не конкурентоспособным. Ferrari 375 была модифицирована для участия в гонках Индианаполис на 500 миль, но у этой модификации не было ничего общего с родстерами. Команду представлял Alberto Ascari.
По материалам блога "formula1retro"