Ferrari 500
Феррари 500 (Ferrari 500) была автомобилем Формулы 2, разработанным Aurelio Lampredi.Чемпионаты мира автомобилей Гран при в 1952 и 1953 годах проходили по спецификации Формулы 2 с двухлитровыми двигателями. После ухода из гонок Alfa Romeo, команда Феррари (Ferrari) выглядела более уверенно и доминировала над остальными участниками в следующих сезонах, так как была единственной из команд, которая спроектировала автомобиль специально для этих правил. Чтобы облегчить для других изготовителей попадание на гонки правила были изменены, по-видимому для того, чтобы пошатнуть лидерство Феррари (Ferrari).
Основной инженер Феррари, Lampredi, спроектировал абсолютно новый двигатель. В отличие от его первого проекта для Феррари (Ferrari) у этого двигателя только было четыре цилиндра, что было более простым при сборки и улучшило вращающий момент по сравнению с ранее используемым V12. Размещение за передней осью, улучшало распределение веса. Четырех цилиндровый двигатель Lampredi использовался в течение 1950-х в одноместных спортивных автомобилях и в спорткарах Феррари (Ferrari).
Alberto Ascari, гонщик, занявший второе место в чемпионате 1951 года, остался в Феррари (Ferrari), чтобы победить чемпиона мира Fangio, который перешел из Alfa Romeo в Maserati. В начале сезона с Fangio произошел несчастный случай, который вынудил его досрочно закончить сезон. Это обстоятельство укрепило позиции Феррари (Ferrari) и дало шанс Ascari. Он выиграл шесть из семи Гран при сезона 1952 года. Победа в седьмом Гран при была одержана товарищем Ascari по команде Taruffi. В 1953 году успех Alberto Ascari закрепился победами в чемпионате. За два «года Формулы 2» господство Феррари (Ferrari) было полным.
В 1954 году чемпионатом мира снова проходил по инструкциям F1, но теперь уже как 2.5-литровая формула.Команда Феррари (Ferrari) впоследствии увеличила свой четырех цилиндровый двигатель до 2.5 литров, чтобы соответствовать новым правилам, но это изменение было не в состоянии конкурировать с продвинутыми моделями Maserati (шесть цилиндров) и Mercedes Benz (восемь цилиндров).
По материалам блога "formula1retro"