Fiat 804: гоночный автомобиль 1922 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Fiat 804

Fiat 804

Дебют этой модели состоялся 16 июля 1922 года в Страсбурге на Большом Призе Франции. Из трех автомобилей до победного довел свой "804" Фелиций Наззаро, опередивший второго на финише Пьера де Виская ("Бугатти") на 57 мин 52с! На 51-м круге (из 60) из-за поломки задней подвески попал в аварию и погиб Бьяджо Наззаро, а за два круга до финиша из-за такого же дефекта сходит Пьетро Бородино, установивший в гонке лучшее время круга. Во втором старте 3 сентября на Большом призе Италии, впервые проходившем в Монце, Пьетро Бородино не только устанавливает первый рекорд круга (146,9 км/ч), но и победно финиширует, опередив Наззаро.
Основой для "804" послужило очень легкое шасси модели "803", а для двигателя - трехлитровый "Type-402", рабочий объем которого был уменьшен за счет более короткого хода поршня (на 12мм). Мощность двигателя к Большому призу Италии была доведена до 112 л.с. при 5000 об/мин.
Конструкторы: Форнака, Бертарионе, Каппа, Кавалли, Зерби.
Двигатель: "Fiat-404", 6 цилиндров; объем 1991 см.куб. (65х100); мощность 92л.с. при 4500 об/мин; 2 клапана на цилиндр под углом 96 град.; карбюратор "Fiat"; магнето, система смазки с сухим картером.
Трансмиссия: четырехступенчатая коробка передач
Шасси: рама балочного типа
Подвеска: передних и задних колес - зависимая на полуэллиптических рессорах, фрикционные амортизаторы "Хартфорд"
Тормозное управление: колодочные тормозные механизмы с алюминиевыми барабанами
Ручное управление: червячный механизм
Колеса: "Рудж-Витворт"
Шины: "Пирелли", передние - 32х4", задние - 31х3,5"
База: 2490мм
Колея: передняя/задняя - 1190/1190 мм
Габаритные размеры: 3755х1550х1250мм
Масса: 590кг
Максимальная скорость: 169 км/ч

Достижения: 1922г. - Большой приз Франции и Большой приз Италии






Знаете ли Вы что...