Fittipaldi F6A: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Fittipaldi F6A

Fittipaldi F6A

Fittipaldi F6A - 1979 (Бразилия). Несмотря на большие средства, вложенные в эту машину, и поддержку спонсора - компании Cosworth, Emerson Fittipaldi, в честь которого был назван автомобиль, не удалось создать конкурентоспособную гоночную машину. Очень средняя Fittipaldi F6А завоевала в 1979 году только одно очко в первенстве мира.
К концу 1977 года Ralf Bellamy был основным разработчиком компании Lotus. Будучи главным членом команды, которая создала революционный Lotus 78, он был направлен на фабрику Hethel, чтобы повлиять на разработку серийных автомобилей компании. Так что, когда Emerson Fittipaldi, наблюдая за Lotus 78 наказать в Монце в 1977 году, после пригласил Bellamy в Бразилию для проектировки нового автомобиля для своей спонсируемой команды, Bellamy принял приглашение с энтузиазмом.
«У Fittipaldi была потрясающая фабрика в Сан-Паулу,» вспоминает Ralf Bellamy. «Трасса была на противоположной стороне дороги, и вид из окна моего офиса выходил прямо на нее. У них были все необходимые инструменты и оборудование, а также квалифицированные мастера, чтобы работать со всем этим. Мы не в чем не нуждались. Таким образом, проект не терпел неудачу, из-за того, что мы пытались сделать автомобиль Формулы 1 в джунглях или что-то вроде этого.»
По факту был один недостаток, который наблюдался в модели Fittipaldi F6А, это колесные подшипники. «Вы должны помнить, что увеличивалась сила сцепления мы были в той эре автомобилестроения, когда проектные решения, которые были работали на протяжении многих лет подряд внезапно становились не актуальны. Вы можете спроектировать самый блестящий и самый продвинутый гоночный автомобиль в рамках правил, но если Вы сделаете хоть одну маленькую ошибку, то автомобиль может оказаться драндулетом.»
Одно из самых очевидных различий между Fittipaldi F6А и его предшественником, Fittipaldi F5A, была в длине боковых крыльев. «боковые крылья были укорочены, так как я хотел переместить центр давления назад. Очень легко получить фронт прижимную силу благодаря передниму крылу, и это не создает дополнительной нагрузки. Я хотел как можно больше увеличить подкузовную прижимную силу в задней части автомобиля насколько это возмлжно, и уменьшить влияние заднего крыла.»
«В Lotus 78 у нас была уникальная система колесных подшипников, которая в значительной степени не притерпела изменений. Британская компания под названием RHP сделала на заказ специальные втулки для нас. Я хотел то же самое реализовать в Fittipaldi F6А и попытался заставить аналогичную бразильскую компанию изготовить нам такие же втулки. Но даже с имеющимся влиянием Fittipaldi мы не преуспели в этом, таким образом, я должен был использовать обычные подшипники. Я проектировал втулки и подшипники, но в итоге они оказались мало полезны. Мы не могли собрать их таким способом, чтобы получить необходимый уровень жесткости. Так при участии в гонках при нагрузках у автомобиля были ненадежные колеса, особенно в задней части. И если Вы не могли контролировать большие задние колеса, Вы не могли контролиовать ничего вообще. Именно поэтому автомобиль плохо управлялся.»

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...