Gordini T 16: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Gordini T 16

Gordini T 16

Один из крупнейших специалистов Франции по гоночным автомобилям Амадей Гордини с 1946 года работал в фирме "Simca", где им был подготовлен проект автомобиля Формулы-2. Однако по финансовым причинам он вынужден был покинуть "Simca". В 1952 году Гордини организовал свою фирму. Модель "Type-16" была создана на базе модели 1947 года ("Т-15") путем замены четырехцилиндрового двигателя новым шестицилиндровым и незначительной модернизацией ходовой части. Первой победы на "Т-16" добился Роберт Манцон во втором заезде "Интернешенл Трофи" 1952 года (10 мая, Сильверстоун, Англия). Лучшие результаты в чемпионате мира 1952 года - третье место на Гран-При Швейцарии (Бера на "Т-16-0032") и Бельгии (Манцон на "Т-16-0031"). В 1953 году лучшим гонщиком на Gordini был Морис Тринтиньян (два пятых места). В 1954 году, после введения новых технических требований, результативность не повысилась, и вскоре фирма отказалась от участия в чемпионате. Всего Фирмой "Gordini" было изготовлено пять автомобилей "Т-16" (заводские номера 0031...35).
Шестицилиндровый радный двигатель "Gordini Т-20" рабочим объемом 1987 см. куб. (75х75)
Мощность 155л.с. при 7000 об/мин
Четырехступенчатая коробка пердач "Gordini"
База 2286мм
Колея передних и задних колес 1270мм.
Масса 644кг.







Знаете ли Вы что...