Honda RA272: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Honda RA272

Honda RA272

Дебют этой модели состоялся в 1965 году на втором этапе чемпионата мира в Монако. Из 16 участников гонки за "Honda" остались две последние стартовые позиции: Бакнум - 1мин 37.5с, Гинтер - 1 мин 39.7с (поул-позишн Грэма Хилла на "BRM" - 1мин 35.5с). В гонках оба гонщика сошли из-за неисправности в трансмиссиях: Гинтер на 1-м круге, Бакнум - на 33-м (из 100). Две недели спустя в Бельгии Гинтеру удалось-таки "зацепиться" за шестое место в зачете (Бакнума вновь подвела трансмиссия). Этот подвиг Гинтеру удалось повторить в Голландии, где в квалификациях он показал третье время. Предусмотрительно не участвую в Гран-При Германии, команда привезла в Монцу модернизированные автомобили. Но и это не спасло команду от дефектов системы охлаждения двигателя.
Неожиданное произошло в Мексике, где по итогам квалификаций Гинтер был третьим и проиграл Гарни на "Brabham" 2.18с, а поул-позишн Кларка был лучше еще на 0.7с. После великолепного старта Гинтер в первом повороте опередил всех метров на 40, а после первого круга отрыв составлял не менее 75м. Несмотря на отчаянные попытки Гарни выбить Гинтера с первой позиции, последнему удалось сохранить ее до конца дистанции.
Победы на Гран-При Мексики Гинтер добился на "RA-272/001-K-2", который дважды модернизировался: к Гран-При Великобритании и Италии. Второе шасси было разбито на тестах в Японии, после чего Банкум получил третье шасси к Гран-При Италии.
Главный конструктор Нобхуико Кавамото.
12-цилиндровый V-образный двигатель "Honda" рабочим объемом 1495.3 см.куб. (58.1х47.0 мм).
Мощность двигателя 240 л.с. при 11000 об/мин
Шестиступенчатая коробка передач "Honda".
База автомобиля 2300мм
Колея 1350/1370 мм.
Масса двигателя 190кг.
Масса автомобиля 494 кг.







Знаете ли Вы что...