HWM: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

HWM

HWM

HMW - 1952г. (Великобритания). На этом автомобили ездили будущие знаменитые гонщики Peter Collins и Stirling Moss. Эта гоночная машина Формулы-2 имела четырехцилиндровый двигатель Alta (1960 куб.см), развивающий мощность 150 л.с. при 6000 об/мин.
Hersham and Walton Motors (HWM) - компания конструктор гоночных автомобилей. Наиболее известная своим участием в Формуле 1 с 1951-1955 годах. Владельцами HWM были George Abecassis и John Heath , которые начали в 1946 году с автомобиля Alta назвали его HWM, исходя из названия своего гаража, находящегося в Walton в Англии. Помимо Формулы 1, команда также участвовала и в других спортивных гонках, и всегда используя двигатели Jaguar.
Hersham and Walton Motors (HWM) продолжает существовать и по сей день как представительство Aston Martin и Ауди. Основанная гонщиками George Abecassis и John Heath после войны, HWM была главной британской гоночной командой в начале 1950-х, хотя большая часть гонок была проведена за границей. Компания обеспечила себе хороший старт со своей спортивной моделью Alta в 1948. Она была известна ккак HW-Alta и сопровождалось вторым автомобилем, который мог участвовать как спорткар или как одноместный автомобиль. Автомобиль принес победу под управлениям John Heath в кубке Manx Cup в 1949 году и занял второе место в Гран при de l'ACF в Comminges в тот же самый год.
К 1950 году John Heath и его главный механик Alf Francis построили автомобиль для Формулы 2. Abecassis, и Heath впервые участвовали на них в кубке Lavant в Goodwood. Оба проиграли. Три недели спустя к Abecassis присоединился молодой Stirling Moss - выбранный командой, произведя хорошее впечатление в гонках F3 в предыдущем году и во французском национальном случае F1 в Montlhery. В течение всей Весны команда переезжала от одной европейской гонки к другой, под управлением различными водителями в гонках в Roubaix, Mons и Aix-les-Bains. Первая победа пошла к Johnny Claes в Chimay в конце мая. В Риме несколько недель спустя Stirling Moss хорошо себя показал, яростно борясь за третье место в гонке Формула 1 в Caracalla, в июле он закончил третьим в гонке F2 в Реймсе и снова в гонке, не идущей в зачет, Формулы 1 в Бари. Сезон набирал обороты, команда использовала Stirling Moss и Lance Macklin все больше и больше, также используя мотоциклетного гонщика Fergus Anderson. Moss и Macklin закончили вторым и третьим в гонке в Mettet, и Moss был третьим в Perigueux.
Heath и Francis построили новые автомобили к сезону 1951 года. Они были более меньших размеров, легче и более конкурентоспособными. Старые автомобили были проданы Stirling Moss и Lance Macklin остались в команде. и присоединились к таким водителям как Prince Bira and Louis Chiron. Соревнование было напряженным, но Moss был вторым в Aix-les-Bains и третьим в гонка Формулы 1 не чемпионата в Zandvoort. Macklin был вторым в Angouleme и третьим в Модене, в то время как Harry Schell закончил вторым в Posilippo. Летом команда привлекла нового гонщика, им стал француз Yves Giraud-Cabantous. В конце сезона команда приняла участие в гонке в Winfield и завоевала первые три места Moss -первое, George Abecassis и Duncan Hamilton второе и третье соответственно.
В течение 1952 сезона гонки Формула 2 стали главным событием Чемпионатом мира, у HWM были новые автомобили, но Stirling Moss покинул команду, на его место взяли другого гонщика Peter Collins, чтобы участвовать вместе с Macklin и Giraud-Cabantous. Abecassis и Heath двигались дальше и привлекали Hamilton, Tony Rolt и других новых людей в команду в ходе напряженного сезона. На International Trophy победил Macklin; в Nurburgring Moss был вторым, изредка появляясь в команде, и в Chimay Paul Frere выиграл Гран при des Frontieres. Не смотря на то, что Collins и Macklin занимали призовые места в незначительных гонках, это был не очень хороший сезон для команды с отсутствием бюджета для новых автомобилей в 1953 году, результаты были ненамного лучше, несмотря на усилия Macklin, Collins, Jack Fairman, Hamilton, Frere и Giraud-Cabantous.
В 1954 году вступили в силу новые инструкции Формула 1 и правила Формула 2 перестала быть актуальной. чтобы существовать. HWM попробовала использовать 2,5-литровую версию двигателя Alta, но это было не очень успешно, и команда ушла из одноместной категории, чтобы перейти в гонки спорткаров. На протяжении нескольких лет были только незначительные победы. В 1956 году John Heath разбился в результате несчастного случая на Mille Miglia. После этого George Abecassis оставил гонки, чтобы сконцентрироваться на управлении бизнесом, но к концу 1950-ых HWM исчез с гоночной арены.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...