Lancia D50: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Lancia D50

Lancia D50

После окончания Второй мировой войны компания Lancia пытается занять лидирующие позиции в Формуле 1, разрабатывая достаточно современные на тот момент гоночные автомобили. Хотя Vincenzo Lancia основатель компании был увлечен гонками, основным направлением компании все-таки было создание современных городских автомобилей. Но его сын Gianni так был вдохновлен гонками, что поручил Vittorio Jano разработать спортивный автомобиль Lancia. Работая в компании Lancia Vittorio Jano отлично справился с поставленной задачей.
V-образные двигатели V6 от Lancia хорошо показали себя на таких моделях как Aurelia B20 GT и D23/4. Сочетание опыта Vittorio Jano и преимущества V-образных двигателей моментально поставило компанию Lancia на один уровень с лидерами того времени. В 1954 году компания Lancia впервые приняла участие в Гран-при Формулы 1. С автомобилем Lancia D50 она дебютировала в Гран-при в Испании. Alberto Ascari удивил всех собравшихся в той гонке, особенно конкурентов, заняв поул-позицию.
Машина Lancia D50 получилась очень компактная с очень низким центром тяжести, сконцентрированном между между колесами. Но ключевым элементом был обновленный двигатель DOHC V8, который был короче чем обычная 6-ка V6 или 8-ка V8, которые тогда использовали компании Maserati и Mercedes-Benz. Его квадратная форма сделала возможным перенос части нагрузки с шасси. Двигатель был под углом 12 градусов, что делало возможным разместить привод слева от водителя. Двигатель имел встроенную хорошо отбалансированную коробку передач на 5 скоростей.
Одной из особенностью Lancia D50 было расположение топливного и масляного баков, они были установлены в между колесами. У конкурентов традиционно топливный бак был установлен за задней осью. Не традиционное размещение топливного бака также позволило улучшить аэродинамику автомобиля Lancia D50. На передней оси была двурычажная подвеска, на задней подвеска DeDion. За торможение отвечали 4 барабанных вентилируемых тормоза.
Уникальная компоновка частей сделало Lancia D50 автомобилем, который отличался от всех остальных, например Maserati 250F, который был подвержен заносам. Lancia D50 имела отличную на тот момент управляемость, благодаря которой она отлично держала дорогу. В 1955 году Alberto Ascari начал с двух побед в предсезонных гонках в Италии. На Гран-при в Монако он занимал лидирующую позицию, но не справился с управлением. Lancia D50 вылетела с трассы,а Alberto Ascari разбился. Этот инцидент не дал Lancia D50 показать все свои стороны. Alberto Ascari выжил после этой аварии, но буквально через 2 недели он разбился на смерть, тестируя новый гоночный автомобиль от Ferrari.
Без своего основного пилота будущее компании Lancia в гонках Формула 1 было туманным. Даже несмотря на очевидный потенциал автомобиля Lancia D50, весь проект разработки был продан компании Ferrari. Участие компании в Формуле 1 было достаточно успешным, хоть и не долгим. Формула 1 было очень дорогим удовольствием для компании, это привело ее на грань банкротства. Спасло компании от банкротства выкуп активов компанией Fiat. В последующие годы компания Lancia станет достаточно успешной в раллийных гонках, но в Формулу 1 уже не вернется никогда. Построенная на базе Lancia D50, но немного измененная, Ferrari D50 выиграла чемпионат мира 1956 года. Пилот Juan Manuel Fangio.
Когда гоночный проект формулы 1 компании Lancia был закрыт, многие оставшиеся запасные части были уничтожены. Только 2 из 6 автомобилей дошли до наших дней. Обе машины стоят в музеях в Италии.

   

   

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...