Lola Mk4 Climax: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Lola Mk4 Climax

Lola Mk4 Climax

В 1962 году когда Eric Broadley анонсировал выступление Lolas в чемпионате Формула 1, все были очень удивлены. До этого автомобили Lola участвовали только в классе Formula Junior. Текущие на тот момент модели Lola Mk2 и Lola Mk3 были хорошими гоночными машинами, но не могли конкурировать с лидером тех лет Lotus. Создание следующей модели Lola Mk4 курировал Reg Parnell, успешный пилот в начале 1950-х и позже успешный менеджер компании Aston Martin. Разработку машины финансировала компания Yeoman Credit.
У Lola Mk4 было рамное стальное шасси с кузовными панелями из стекловолокна. В то время как шасси было разработано с учетом всех новых технологий, из-за задержки выпуска нового двигателя Coventry Climax V8, компании Lola пришлось устанавливать более старый четырехцилиндровый двигатель Climax. Дебют автомобиля Lola Mk4 с двигателем V8 состоялся на Glover Trophy в Goodwood, где пилот John Surtees занял 5-е место в квалификации, но из-за проблем с насосным механизмом ему пришлось сойти с трассы.
Дебют Lola Mk4 в Гран-при Формулы 1 в Голландии был полностью омрачен революционным шасси моноко Lotos 25. Хотя John Surtees и вывел Lola Mk4 c двигателем V8 на поул-позицию, это достижение утратило смысл после выхода из строя поперечных рычагов, что вынудило его покинуть гонку. Самым большим достижением во внезачетных гонках была одна победа в Mallory Park. В Гран-при это было вторые места в Aintree в Великобритании и в Nürburgring в Германии. После большого успеха в начале своей карьеры Lola Mk4 быстро утратила свои преимущества на фоне таких конкурентов как Lotus и BRM.
   

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...