Lotus 16: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Lotus 16

Lotus 16

Lotus 16 - 1958г. (Великобритания). Первое выступление Lotus в розыгрыше Гран при состоялось в 1958 году в Монте-Карло. Cliff Allison занял на нем 6-е место, а Graham Hill сошел с дистанции. Четырехцилиндровый двигатель (2491 куб.см) развивал мощность 280 л.с. при 8000 об./мин.
В невероятный короткий период компания Colin Chapman Lotus (Лотус) развилась от обычного автомобильной компании до очень серьезного изготовителя, способного конкурировать с остальными участниками рынка. Его маневренные спортивные автомобили одержали много побед, включая победы класса в Ле-Мане. Однако, чтобы быть действительно быть серьезным участником Lotus (Лотус) должен был построить конкурентоспособный одноместный гоночный автомобиль, предпочтительно для гонок Формулы 1. Первый одноместный гоночная модель Lotus 12 (Лотус 12), одержал несколько многообещающие побед, но в Формуле 1 он не был достаточно конкурентоспособным.
В 1958 году была начата разработка второй одноместной модели для гонок. Разработанный специально для Формулы 1, Lotus 16 (Лотус 16) выглядели очень похоже на чрезвычайно успешный Vanwall, который Chapman проектировал для Tony Vandervell в 1956 году. С ультранизкой посадкой Lotus 16 (Лотус 16) был разработан на основе обычной трубчатой структуры и комплектовался всесторонней независимой подвеской. Задняя подвеска («стойка Chapman») была позаимствована из модели на Lotus 12 (Лотус 12). Двигатели устанавливались в различных положениях, но всегда немного смещенными, чтобы карданный вал оказался слева от водителя. Только один из построенных Lotus 16 (Лотус 16) был построен в соответствии с полной спецификацией Формулы 1, с 2.5-литровым двигателем под капотом.
Cliff Allison мог занял многообещающее второе место на Lotus 16 (Лотус 16) в заезде Формулы 1 в Nurburgring Гран при 1958 года, но был вынужден покинуть гонку после поломки, связанной с разорванным радиатором. Лучшим результатом модели Lotus 16 (Лотус 16) было мрачное 6-ое место в итальянском Гран при того же самого года. Данное место не отражало реальных возможностей модели Lotus 16 (Лотус 16), и его способность развивать достаточно высокую скорость на прямых доказала, что компания Lotus (Лотус) была на правильном пути. И в 1960 была представлена новая модель заменено серединой Lotus 18 (Лотус 18).


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...