Lotus 24 BRM: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Lotus 24 BRM

Lotus 24 BRM

В 1961 году многие Британские команды ожидали от руководства Формула 1 вступления в силу новых правил на объемы двигателей 1,5 литра. Но это не произошло. Это фактически предопределило первенство команды Ferrari, у которой был современный подходящий под правила двигатель. У остальных команд Lotus, Cooper, BRM был только старый 4-х двигатель Climax FPF, пришедший из гонок Формулы 2. Вместо того, чтобы разрабатывать новый автомобиль, компания Lotus сделала ставку на модель Lotus 21, которая была сделана на основе успешного в гонках Formula Junior Lotus 18/20. У этой модели была надежная коробка передач и подвеска. Несмотря на полное превосходство компании Ferrari, пилоту Innes Ireland удалось победить в Гран-при в Watkins Glen.
В этом же 1961 году компании BRM и Coventry Climax начали разработку современного двигателя V8. На пике оборотов новый двигатель выдавал 180 л.с., позже после модификации мощность была увеличена до 220 л.с. на свыше 11000 оборотов в мин. Также в течении сезона 1961 года компания Lotus анонсировала разработку нового гоночного автомобиля для следующего сезона формула - 1. Он также сообщил, что новый автомобиль, в отличие от Lotus 21, будет доступен для покупки частным лицам.
Автомобиль Lotus 24 был спроектирован на успешном рамном шасси. По сравнению с Lotus 21, новая модель имела более длинную колесную базу и значительно увеличенные топливные баки, чтобы компенсировать топливный аппетит двигателя V8. Впервые использованная на Lotus 21, коробка передач ZF оказалась более надежной чем та, которая использовалась до этого на более старых автомобиля Lotus. Также у Lotus 24 была независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах. Кузовные элементы из стекловолокна повторяли повторяли очертания Lotus 21. Единственным отличием было наличие “горба” в хвостовой части автомобиля. Это особенность была из-за строения нового двигателя V8.
В 1962 году Lotus 24 с пилотом Trevor Taylor занял второе место в Zandvoort. В оставшейся части сезона пилоты Innes Ireland и Jack Brabham уверено входили в топ 6 позиций. К 1963 году Lotus 24 стал терять актуальность на фоне побед новых автомобилей BRM. В течении 1964 и даже 1965 годов некоторые частные участники продолжали выступать на Lotus 24, но добиться успеха им так и не удалось. Автомобиль Lotus 24 был последней гоночной машиной Формула 1 от компании Lotus, которая была доступна для частных лиц.
   

   

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...