Lotus 25
Дальнейшим развитием модели "25" стала "33", которая впервые была выставлена в незачетных гонках "Эйнтри-200" в 1964 году (18 апреля, Ливерпуль, Англия). Этот дебют закончился аварией, правда, в это время Кларк уже 15 кругов лидировал и показал лучшее время круга. Восстановление прототипа потребовало трех месяцев, но зато в Гран-При Солтуд 1964 года (19 июля, Штутгарт, Германия). Кларк победно финиширует. Модель "33" отличалась от предыдущей сокращенной на 11мм базой и расширенной на 102мм колеёй передних колес. Мощность двигателя была доведена до 204 л.с. при 9600об/мин. В 1965 году специально для "Lotus" был подготовлен последний вариант двигателя ("Марк-6"), развивающего 212л.с. при 10300 об/мин.
До момента излечения модели "33" от неизбежных "детских" болезней фирмой была проведена модернизация "25". Изменения затронули в основном подвеску колес и рулевое управление (новая кинематика), а также систему охлаждения и носовой обтекатель. Модель "25B" впервые была выставлена в Гран-При Монако в 1964 году.
Всего в 1962-1965 годах было изготовлено 14 автомобилей "25" и "33", эти автомобили имели сквозную заводскую нумерацию: семь "25" (заводские номера R-8...R-14). Только четыре автомобиля серии "33" использовались заводской командой, остальные послужили базой для экспериментов в переходный период от 1,5-литровой к 3-литровой формуле.
Наибольшее количество гонок Джим Кларк отъездил на автомобилях R-4, R-6 и R-11.
Изготовитель: "Лотус Карз Лтд". Конструкторы: Чепмен, Терри.
Двигатель: "Ковентри-Клаймакс"; 8 цилиндров, V-образный; объем 1496,3 см.куб.; мощность 181 л.с. при 8200об/мин; 4 двухкамерных карбюратора "Вебер". |
Трансмиссия: двухдисковое сцепление "Борг и Бек", главная передача (семь вариантов), передаточное отношение 3,55:1. Самоблокирующийся дифференциал "CF"; пятиступенчатая коробка передач, передаточные отношения: 1-2,92; 2-2,12; 3-1,70; 4-1,41; 5-1,24. |
Шасси: дюралюминиевый монокок. |
Подвеска: передняя - независимая, верхний рычаг двухплечий, нижний треугольный; задняя - независимая, на рычагах неравной длины; амортизаторы "Армстронг АТ-9". |
Тормозное управление: дисковые тормозные механизмы "Гирлинг". |
Рулевое управление: реечный механизм. |
Колеса магниевый сплав. |
Шины: "Данлоп", передние - 5,50х15", задние - 6,50х15". |
База: 2311мм. |
Колея: передняя/задняя - 1320/1354мм. |
Габаритные размеры: 3950х1600х780мм, клиренс - 95мм. |
Масса: 452кг. |
Развесовка: 41/59% |
Максимальная скорость: 295 км/ч |
Достижения: 1962г. - гран-При Бельгии, Великобритании, США; 1963г. - Гран-При Бельгии, Голландии, Франции, Великобритании, Италии, Мексики, ЮАР.