Lotus 72D: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Lotus 72D

Lotus 72D

Впервые автомобиль этой модели был выставлен на этапе чемпионата мира в 1970 года (19 апреля, Харама). Йохен Риндт на "72/1" стартовал с восьмой стартовой позиции и сошел уже после евяти кругов из-за неисправности двигатели. Дебют "Lotus 72" остался в тени крупной аварии, случившейся еще на прогревочном круге, виновниками которой (а заодно и пострадавшими) стали Оливер ("BRM") и Икс ("Ferrari"). Следующий старт - через этап - в Бельгии (Спа) - на сей раз Джон Майлз лишь 13-ый на старте. И вновь неудача - сход на 13-м круге из-за отказа механизма переключения передач. Лишь третий этап приносит долгожданный успех: Риндт - поул-позишн и победы. Автомобили серии "72" участвовали в шести(!) чемпионатах мира. В 1970 году было построено пять автомобилей модели "72" (заводские номера 1...5). В последующие годы эти автомобили неоднократно подвергались модернизации (модели 72B, C, D и E). С 1972 года кроме первых пяти автомобилей команда выставляла еще по одному навому автомобилю этой модели ежегодно (заводские номера 6...9). Автомобили серии "D" отличались от базовой модели расширенной на 10 мм колеей передних и задних колес, незначительными изменениями в аэродинамике и новой кинематике задней подвески. В течение 1971-1973 годов в команде много экспериментировали с подвесками типа "анти-сквот" и "анти-дайв". Основными автомобилями чемпионов мира были "72/2" - Йохена Риндта, а "75/5" и "72/7" - Эмерсона Фиттипальди.
Изготовитель: "Лотус Карз Лтд". Конструкторы: Чепмен, Филипп.
Двигатель: "Ford Cosworth DFV"; мощность 450л.с. при 10500об/мин;
Трансмиссия: трехдисковое сцепление "Борг и Бек", диаметр 184мм; самоблокирующийся дифференциал "CF", полуоси "Бирфилд" с карданными шарниами равных угловых скоростей; пятиступенчатая коробка передач "Хьюленд ДГ-300".
Шасси: дюралюминиевый монокок со стальными подрамниками.
Подвеска: передняя - независимая, на поперечных теугольных рычагах, два продольных торциона; задняя - независимая, на поперечных рычагах неравной длины, амортизаторы "Кони".
Тормозное управление: дисковые тормозные механизмы "Локхид", диаметр дисков - 267мм.
Рулевое управление: реечный механизм.
Колеса: магниевый сплав, передние - 11х13", задние - 17х13".
Шины: "Файерстоун", передние - 9,6/20,0х13", задние - 13,0/26,0х13".
База: 2540мм
Колея: передняя/задняя - 1448/1448мм (1448/1560мм).
Габаритные размеры: 4200х1830х890мм
Масса: 578 кг
Максимальная скорость: 290 км/ч

Достижения: 1972 г. - Гран-При Бельгии, Австрии, Великобритании, Испании, Италии;
1973г. - Гран-При Аргентины, Бразилии, Австрии, Фрации, Испании, Италии, США.
1974 г. - Гран-При Монако, Франции, Италии.






Знаете ли Вы что...