Lotus 79 MK4: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Lotus 79 MK4

Lotus 79 MK4

Дебют модели: 6-й этап чемпионата мира - Гран-При Бульгии - Зольдер (21 мая 1978 года). При распределении стартовых позиций Марио Андретти на "Джи-Пи-Эс-20" - единственном новом автомобиле - показал лучшее время круга - 1мин 20,90с. Карлос Рейтерманн - второй на старте ("Феррари"), был на 0,79с медленнее. Второй гонщик команды "Lotus" - Ронни Петерсон, стартующий на модели "78", занял лишь седьмое место на старте (1мин 22,62с). Первый же старт принес победу: Андретти - первый, Петерсон - второй (- 9,90с). Через две недели в испанской Хараме уже оба гонщика управляют "79". Цспех полный: два первых места на старте (поул-позишн Андретти на "Джи-Пи-Эс-21" - 1мин 16,39с), лучшее время круга в гонках и победный дубль - Андретти - первый, Петерсон - минус 19,56с - второй.
Преимущество этих гонщиков в дальнейших этапах было столь очевидным, что резко упал интерес зрителей к завершающий части чемпионата мира.
Несмотря на то, что после Гран-При Италии в активе команды ни одного очка, команда "Lotus" тем не менее выигрывает Кубок конструкторов, а Андретти становится чемпионом мира. Ронни Петерсон - вице-чемпион (посмертно). Шведский гонщик погиб в Монце на "Lotus-78/17" всего через месяц после победы в Гран-При Австрии - десятой в его карьере.
Для участия в чемпионате мира было подготовлено пять автомобилей модели "79": четыре - в 1978 году (заводские номера 1...4) и один в 1979 году. Основными автомобилями чемиона мира Андретти были "79/3" и "79/4".
За время эксплуатации модель подвергалась многочисленным, но незначительным изменениям в аэродинамике, системе охлаждения, подвеске и тормозном управлении. Не оправдала себя и новая шестиступенчатая коробка передач, спроектированная Энтини Раддом. Более компактная и легкая (на 15 кг), она оказалась при этом недостаточно надежной, из-за чего пришлось вернуться к применению "Хьюленд ФГ-400".
Изготовитель: "Лотус Карз Лтд". Конструкторы: Чепмен, Беллами.
Двигатель: Ford Cosworth DFV; мощность 475л.с. при 10750 об/мин
Трансмиссия: двухдисковое сцепление "Борг и Бек", самоблокирующийся дифференциал "CF"; пятиступенчатая коробка передач "Хьюленд/Лотус" либо шестиступенчатая коробка передач "Гетраг".
Шасси: дюралюминевый монокок.
Подвеска: передняя - независимая, на поперечных рычагах, верхний рычаг двухплечий, нижний - треугольный; задняя - независимая, на поперечных рычагах, верхний рычаг двухплечий; поперечный стабилизатор, регулируемый из кокпита; амортизаторы "Кони".
Тормозное управление: дисковые тормозные механизмы "Локхид" с вентилируемыми дисками.
Рулевое управление: реечный механизм.
Колеса: магниевый сплав.
Шины: "Гудьир", передние - 9,5/20,х13", задние - 16,2/26,0х13".
База: 2743 мм.
Колея: передняя/задняя - 1730/1630мм.
Габаритные размеры: 4420х2050х958мм. Клиренс - 75мм.
Масса: 606 кг.
Развесовка: 35,1/64,9%
Максимальная скорость: 295 км/ч.

Достижения: 1978г. - гран-При Бельгии, Испании, Франции, Германии, Австрии, Дании.








Знаете ли Вы что...