Lotus 79 MK4
Преимущество этих гонщиков в дальнейших этапах было столь очевидным, что резко упал интерес зрителей к завершающий части чемпионата мира.
Несмотря на то, что после Гран-При Италии в активе команды ни одного очка, команда "Lotus" тем не менее выигрывает Кубок конструкторов, а Андретти становится чемпионом мира. Ронни Петерсон - вице-чемпион (посмертно). Шведский гонщик погиб в Монце на "Lotus-78/17" всего через месяц после победы в Гран-При Австрии - десятой в его карьере.
Для участия в чемпионате мира было подготовлено пять автомобилей модели "79": четыре - в 1978 году (заводские номера 1...4) и один в 1979 году. Основными автомобилями чемиона мира Андретти были "79/3" и "79/4".
За время эксплуатации модель подвергалась многочисленным, но незначительным изменениям в аэродинамике, системе охлаждения, подвеске и тормозном управлении. Не оправдала себя и новая шестиступенчатая коробка передач, спроектированная Энтини Раддом. Более компактная и легкая (на 15 кг), она оказалась при этом недостаточно надежной, из-за чего пришлось вернуться к применению "Хьюленд ФГ-400".
Изготовитель: "Лотус Карз Лтд". Конструкторы: Чепмен, Беллами.
Двигатель: Ford Cosworth DFV; мощность 475л.с. при 10750 об/мин |
Трансмиссия: двухдисковое сцепление "Борг и Бек", самоблокирующийся дифференциал "CF"; пятиступенчатая коробка передач "Хьюленд/Лотус" либо шестиступенчатая коробка передач "Гетраг". |
Шасси: дюралюминевый монокок. |
Подвеска: передняя - независимая, на поперечных рычагах, верхний рычаг двухплечий, нижний - треугольный; задняя - независимая, на поперечных рычагах, верхний рычаг двухплечий; поперечный стабилизатор, регулируемый из кокпита; амортизаторы "Кони". |
Тормозное управление: дисковые тормозные механизмы "Локхид" с вентилируемыми дисками. |
Рулевое управление: реечный механизм. |
Колеса: магниевый сплав. |
Шины: "Гудьир", передние - 9,5/20,х13", задние - 16,2/26,0х13". |
База: 2743 мм. |
Колея: передняя/задняя - 1730/1630мм. |
Габаритные размеры: 4420х2050х958мм. Клиренс - 75мм. |
Масса: 606 кг. |
Развесовка: 35,1/64,9% |
Максимальная скорость: 295 км/ч. |
Достижения: 1978г. - гран-При Бельгии, Испании, Франции, Германии, Австрии, Дании.