Lotus 88
Дебют этой модели должен был состояться 15 марта 1981 года в Лонг-Бич (США). Однако в пятницу на тренировке возникли неполадки в системе питания, как оказалось позднее, из-за неисправности бензонасоса, и дело закончилось двумя пробными кругами. Во время утренней субботней утренней тренировки Элио де Анжелис после восьми кругов "выкатил" лучшее для себя время - 1мин 22.8с, чего, однако, не хватало даже на последнее место на старте. Поул-позишн Рикардо Патрезе ("Arrows") составлял 1мин 19,39с. Однако после 14 кругов де Анжелис был снят с тренировки черным флагом с №11. По решению судейской коллегии "88" не имел права участвовать в гонках. Надеясь решить все судебные спорные вопросы в судебном порядке до следующего этапа в Бразилии, команда реализовала интенсивную тестовую программу на трассе в Риверсайде (США). Но и в Бразилии приговор председателя судейской коллегии был однозначным. Модель "88" так и не участвовала ни в одном этапе чемпионата мира. Яблоком раздора стала так называемая двухкузовная конструкция модели "Lotus-88". Основной (внутренний) кузов, как и обычная конструкция, совместно с элементами подвески обеспечивал функционирования в системе "автомобиль - дорога". В четыре раза большая жесткость пружин внешнего кузова обеспечивала возможность взаимного перемещения обоих кузовов, что создавало комфортные условия для работы гонщика. При этом известно, что "88" имел сопоставимую с прошлогодней моделью массу - около 590кг. Позднее некоторые элементы этого автомобиля легли в основу модели "Lotus 87" 1981 года. Последняя революция Колина Чепмена закончилась фиаско.