Maserati 4CLT: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Maserati 4CLT

Maserati 4CLT

«Мазерати 4 CLT» - 1949 (Италия). Модель «4 CLT» имела важное значение на этапе возрождения автомобилестроения после второй мировой войны. У нее бал технически совершенный поперечный двигатель объемом 1498 куб.см с компрессором, развивавший мощность 240 л.с. при 700 об/мин. Было изготовлено много таких машин, продававшихся и частным лицам.
В начале 1930-ых модель 4СМ, выпущенная Мазерати (Maserati) с 4 цилиндрами конкурировала с СМ 'Corsa Monotipo', обе машины были достаточно сильными соперниками. Начиная с того времени, Мазерати (Maserati) старалась разработать новый автомобиль для полноценного участия в высшей лиге, гонках Гран при. Результатом этих усилий была модель V8RI, где V8 представляет двигатель, а RI означает присутствие независимой подвески. Развитие V8RI привело к модели Мазерати 6СМ (Mazeratti 6CM), которая оснащалась шести цилиндровым двигателем объемом 1500 куб./см.. Установленный компрессор позволял двигателю развивать мощность 155 л.с.. Три года спустя, в 1939, кол-во лошадиных сил достигло 175. Мазерати 6СМ (Mazeratti 6CM) были построены на трубчатом шасси, у которого спереди были торсионы и твердая ведущая ось в задней части.
В 1936 модель Мазерати 6СМ (Mazeratti 6CM) дебютировала в гонках. Это сделало возможным появление автомобиля на автосалоне в Милане, делая его первый Мазерати (Maserati), который удостоен таких почестей. Что же касается соревнований, то и инженеры и сами гонщики одерживали много разных побед. Всего, около тридцати.
Когда Альфа Ромео (Alfa Romeo) представила свою модель Альфа Ромео 158 (Alfa Romeo 158), также известная как Альфетта (Alfetta), в 1938 году, Мазерати (Maserati) начала готовить замену для Мазерати 6СМ (Mazeratti 6CM). На тот момент у Альфа Ромео 158 (Alfa Romeo 158) был мощный восьми цилиндровый двигатель, который имел более лучшие характеристики чем у Мазерати. Мазерати (Maserati) оставил развитие своего шестицилиндрового двигателя и начал работу над моторов с четырьмя цилиндрами с двойными верхними распределительными валами, которые управляли четырьмя клапанами на цилиндр. У каждого из выпускных клапанов был отдельный выход на коллекторе. Это не было полностью новой разработкой для того времени, но это оказалось одной из более успешных попыток использования этой конфигурации. На двигатель установили компрессор типа Root-type, который повысил мощность до внушительных для того времени 220 л.с..
В период с 1939 по 1947 было произведено приблизительно 25 машин Мазерати 4CL (Maserati 4CL) (L означает линия Linguette). Шасси и механическая конфигурация были главным образом позаимствованы из модели Мазерати 6СМ (Mazeratti 6CM).
Мазерати 4CL (Maserati 4CL) достаточно успешно выступала в гонках, хотя в основном одерживала победы в гонках низкого класса. Победы доставались все тяжелее из-за повышения конкуренции, особенно со стороны Альфа Ромео - Альфетта(Alfa Romeo - Alfetta). Также немецкие команды, пришедшие в класс Voiturette, добавляли конкуренции и усложняли шанцы на победу.
В 1948 Мазерати запускает в эксплуатацию модель Мазерати 4CL/48 (Maserati 4CL/48) с двигателем, установленным на трубчатом шасси. Двигатель развивал мощность приблизительно 260 л.с. и имел предельную скорость около 165 миль в час. Автомобиль имел больший успех, чем его предшественник, но отчасти это происходило из-за меньшего количества соревнования.
В первой же гонке за рулем Мазерати 4CLT (Maserati 4CLT) победил Альберто Аскари (Alberto Ascari). В течение сезона 1948 года гонщики Рег Парнелл ( Reg Parnell) и Виллореси (Villoresi) также завоевали пять побед.
В 1949 году незначительные модификации Мазерати 4CLT (Maserati 4CLT) привели к появлению модели 4CLT/49. Модификации включали обновления в тормозной системе, разрезы заменили лопасти для лучшего охлаждения, переместили резервуар со смазкой, и немного изменили расположение кабины. Такие гонщики как Хуан Мануель Фанджио (Juan Manuel Fangio) и Toulo de Graffenried, управляя Мазерати 4CLT/49 (Maserati 4CLT/49), принесли победу, выиграв девять из первых пятнадцати гонок. Вторая часть сезона не была столь же успешна для команды Мазерати (Maserati), они смогли одержать только три победы. Другие компании тоже модернизировали свои машины, тем самым увеличивая конкуренцию, модель Мазерати 4CLT (Maserati 4CLT) сдавала позиции. В попытке поддержать конкурентоспособность в модели Мазерати 4CLT/49 (Maserati 4CLT/49) стандартный двигатель был заменен на двигатель OSCA V12.
В 1950 году Мазерати (Maserati) улучшил двигатель модели 4CLT. На него поставили более мощные компрессоры, облегчили и уравновесили кузов, и коленчатый вал. Мощность двигателя повысилась до 280 л.с. Вес автомобиля был уменьшен почти на 11 кг, делая Мазерати 4CLT (Maserati 4CLT) более конкурентоспособным в соревнованиях. Данные усовершенствования действительно приносили эффект, но этого было недостаточно. Мазерати 4CLT (Maserati 4CLT) все равно оставался машиной прошлого десятилетия, и возраст ее разработки подтверждал это. Также это подтверждает только одна, одержанная в течение сезона, победа гонка в Формулы Один, и то это был не официальный чемпионат.
Мазерати 4CL (Maserati 4CL) начал свою стремительную карьеру в 1939 году и продолжил моделью в Мазерати 4CLT (Maserati 4CLT) вплоть до 1950-ых годов. В течение тех лет в классе Voiturette были различные соревнования, модель Мазерати 4CL (Maserati 4CL) и Мазерати 4CLT (Maserati 4CLT) нравились многим участникам и привели ко многим победам на соревнованиях Гран при.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...