Matra MS80: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Matra MS80

Matra MS80

Дебют модели -Гран-При ЮАР (Кьялами), где первый экземпляр автомобиля ("80/1") был доверен Жан-Пьеру Бельтуа. Для первого гонщика команды "Matra International" Джеки Стюарта автомобиль был еще "сыроват". В результате - 12-е место на старте (время на 1,9с хуже, чем у четвертого на старте Стюарта) и 6-е на финише (минус два круга от победившего Стюарта). Два месяца спустя на Гран-При Испании (Барселона) на новой модели стартовали уже оба гонщика команды: Стюарт ("80/1") - четвертое место на старте - 1,2с хуже поул-позишн Риндта ("Лотус"); Бельтуа - 12-е на 3,8с. После аварий обоих "Лотусов" (9 и 20 круги) и отказа на 57-м круге (из 90) двигателя "Феррари" у лидировавшего Криса Эймона победил Стюарт, опередивший второго на финише Брюса Мак-Ларена ("МакЛарен") на 2(!) круга. Бельтуа закончил гонки третьим (минус три круга). Всего было построено два автомобиля модели "MS80" (заводские номера 1 и 2). Базой для автомобиля стала проверенная модель 1968 года "MS10" - основные изменения были произведены в передней подвеске. Основной автомобиль Стюарта "MS80/02".
Изготовитель: "Марта Спорт". Конструкторы: Мартин, Бойе.
Двигатель: "Ford Cosworth DFV"; V-образный; объем 2990,3 см.куб. (85,7х64,8); мощность 435л.с. при
10000об/мин; впрыск топлива "Лукас МК-1"; транзисторная система зажигания "Лукас Опус"; система
 смазки сухим картером.
Трансмиссия: двухдисковое сцепление "Бор и Бек", самоблокрующийся дифференциал "CF"; пятиступенчатая
коробка передач "Хьюленд ДГ-300".
Шасси: дюралюминевый монокок.
Подвеска: передняя - независимая, на поперечных треугольных рычагах, задняя - независимая, на
поперечных рычагах неравной длины. Тормозное управление: дисковые тормозные механизмы
"Гирлинг", вентилируемые диски.
Рулевое управление: реечный механизм "Матра".
Колеса: магниевый сплав.
Шины: "Данлоп", передние 4,50/11,60х13", задние - 5,50/13,6/х13".
База: 2400 мм
Колея: передняя/задняя - 1600/1600 мм.
Габаритные размеры: 3825х2000х1400 мм.
Масса: 531 кг.
Максимальная скорость: 285 км/ч.

Достижения: 1969г. - Гран-При Испании, Голландии, Франции, Великобритании, Италии.







Знаете ли Вы что...