McLaren M23: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

McLaren M23

McLaren M23

McLaren M23 - 1973г. (Великобритания). Этот автомобиль выступал в пяти сезонах (1973-1977). Emerson Fittipaldi 1974 году и James Hunt в 1976 году выиграли на нем чемпионаты мира. Долгая «карьера» была, без сомнения, заслугой Teddy Mayer, который прекрасно организовал команду.
В то время как большинство изготовителей гоночных автомобилей сосредоточились на одной, максимум двух сериях гонок, компания McLaren успешно участвовала в четырех главных чемпионатах: Formula 1, CanAm, F5000 и Indy. В тот период всем казалось, что качество подготовки ухудшится при участии команды в разных одновременно. Но команда McLaren доказала обратное, превратив участие в разных чемпионатах как преимущество. В период меньше чем за пять лет команда выиграла три вышеупомянутых чемпионата и Indy 500.
В 1973 году у команды McLaren оставался не выигранным чемпионат мира гонок класса Формулы 1, хотя и участвовала в Формуле 1 с 1966 года. Максимально пользуясь сложившийся ситуацией, McLaren объединили модель-победитель гонок Indy 500 1972 года McLaren M16B и модель McLaren M19 F1, чтобы создать одну из самых успешных из когда-либо построенных автомобилей Формулы 1. Ответственным за проект был Gordon Cuppock.
Некоторые модификации должны были быть осуществлены, чтобы преобразовать McLaren M16B для использования в Формуле 1.Оставшийся от гонок Indy, двигатель нуждался в нижней раме для поддержки задней подвески, в то же время двигатель Cosworth DFV мог использоваться в качестве основы с закрепленной на нем подвеской. Подвеска была адаптирована под трассы Формулы 1 по сравнению с овальными трассами Indy 500. Одним из самых больших и видимых отличий было наличие большого воздухозаборника.
McLaren M23 дебютировал в третьей гонке сезона1973 года. Denny Hulme отлично показал себя в квалификационном заезде, тоже повторилось и в следующей гонке. Семь гонок в сезоне, он одерживал победу на автомобиле McLaren M23. Под конец сезона напарник по команде Peter Revson также одержал еще две победы, этого было достаточно для команды McLaren, чтобы занять третье место в чемпионате конструкторов, пропустив вперед чемпионов Lotus и Tyrrell. Revson и Hulme заняли пятое и шестое места в чемпионате.
В 1974 году к Denny Hulme присоединился чемпион мира 1972 года Emerson Fittipaldi. Внешне McLaren M23 изменился незначительно, за исключением нового логотипа Marlboro-Texaco. Это было началом длительных отношений между McLaren и Marlboro. Оба водителя доказали свою ценность, одержав победы в первых двух гонках. Также были выиграны еще две гонки, в итоге в течении сезона Fittipaldi заработал достаточно для получения второго титула чемпиона мира. А команда McLaren удостоилась своего первого места на звание лучшего конструктора. Ранее в том же году, McLaren M16C одержал вторую для команды победу в гонках Indy 500.
К конце успешного сезона Denny Hulme завершил свою карьеру гонщика, после многократных побед в чемпионатах CanAm за команду McLaren и победы в чемпионат Формулы 1 за команду Brabham. Ему на замену пришел Jochen Mass. Emerson Fittipaldi одержал две победы с McLaren M23, но рабочие характеристики модели настолько хороши по сравнению с модель Ferrari 312T под управлением Niki Lauda. В конце сезона Fittipaldi занял второе место в чемпионате, а команда McLaren - третье место в чемпионате конструктора.
В 1975 году после хорошо себя показавшего James Hunt, команда McLaren нанять его, заменив Fittipaldi на сезон 1976 года. Бразилец оставил команду и участвовал в гонках за команду своего брата. Ставший привычным в предыдущие сезоны, высокий воздухозаборник был заменен перед четвертой гонкой сезона. McLaren создала новый воздухозаборник с впусками на каждой из сторон. Самым большим ожиданием сезона было состязание между правящим чемпионом Niki Lauda и восходящей звездой James Hunt.
В середине сезона, казалось, что Niki Lauda одержит победу и завоюет свой второй подряд титул. На протяжении восьми гонок подряд по кол-ву очков он опережал ближайшего конкурента вдвое. James Hunt, одержав две победы, был позади. Обстоятельства резко поменялись, когда Niki Lauda чуть было не разбился, произошло столкновение в Nurburgring, в котором он получил сильные ожоги. Удивительно было то, что он вернулся на трассу уже после трех прошедших после аварии гонок, только залечив раны.
Lauda вернулся, но он не был в состоянии соответствовать своему темпу перед несчастным случаем. Hunt максимально использовал это, выигрывая четыре из шести гонки после несчастного случая. Входя в заключительную гонку, он отставал только на три пункта по сравнению с лидером чемпионата Lauda. Что случилось потом, было без сомнения самое спорное решение чемпионата в истории Формулы 1. Перед началом японского Гран при весь день шел дождь, и пилоты и капитаны команд было единодушны в своем решении не участвовать в гонках из-за погодных условий. Однако, организаторы, не хотели подводить 150 000 толпу, пришедшую на соревнования, и решили начать гонку независимо от решения команд.
К счастью для водителей, на момент начала гонки дождь немного утих, но трасса все равно оставалась мокрой с большими лужами. Hunt хорошо начал старт и достиг первого поворота первым, это дало ему преимущество хорошей видимости на трассе, исключая летящие брызги от впереди идущего гоночного автомобиля. Lauda решил завершить гонку, не испытывая снова судьбу после недавнего трагического столкновения. С выбывшим из гонки Lauda, Hunt необходимо было занять лишь четвертую позицию. После серии пит-стопов и с оставшимися пятью кругами до конца, Hunt занимал пятую позицию. За три круга до конца Hunt переместился на третье место, тем самым обеспечив себе выигрыш в чемпионате.
Теперь входя в свой уже пятый сезон гонок Формулы 1, McLaren M23 ясно показывал свой возраст, не в лучшую сторону. На полпути в течение сезона появилась новая модель McLaren M26. McLaren наконец-то полностью сконцентрировалась на чемпионате Формулы 1, но по иронии судьбы это были худшими годами в истории компании. С 16 победами, двумя титулами лучшего пилота и одним званием лучшего конструктора чемпионат, McLaren M23 остается в истории Формулы 1 как один из самых успешных гоночных автомобилей Формулы 1 1970-ых.
Показанный McLaren M26 1976 года имеет уже измененный воздухозаборник. В 1976 году красный цвет тех лет был заменен на логотип торговой марки Marlboro - красный цвет. Данный автомобиль был представлен на Old Timer Grand Prix в Nurburgring 2003 года.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...