Mercedes Benz W-25B: довоенный гоночный автомобиль
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Mercedes Benz W-25B

Mercedes Benz W-25B

Новые технические требования к автомобилям типа "Гран-При" были опубликованы в октябре 1932 года и планировались к введению с начала 1934 года. Примечательно, что фирма "Даймлер-Бенц" была единственной обладательницей практического опыта постройки гоночных автомобилей по т.н. заднемоторной компоновке. Скрупулезный анализ, проведенный специалистами фирмы, не выявил каких-либо убедительных преимуществ этой схемы, и первый гоночный "Mercedes" новой формулы получил классическую компоновку. Однако требования, жестко ограничивающие максимальную массу 750кг, оставляли мало шансов на получения автомобиля с приемлемой развесовкой при полных и пустых топливных баках.
В 1934-1936 годах базовая модель "W-25" автомобиля комплектовалась пятью типами двигателей: от наименьшего - "M-25A" рабочим объемом 3360 см.куб. (75х88) и мощностью 302л.с. до наибольшего "ME-25" - 4740 см.куб. (86х102) - 456 л.с. Приведенные в описании параметры относятся к двигателю модели "M-25AB". Первый старт нового гоночного "Mercedes" состоялся в гонках "Интернешнл Эйфельреннен" 1934 года (3 июня, Нюрбургринг, Германия), в готорых фон Браухич побеждает.
Зарубежный дебют "W-25B" состоялся 1 июля в Большом призе Франции (Монлери), где Манфеду фон Браухичу удалось завоевать поул-позишн, однако в гонках все автомобили команды сошли, а Широн на "Альфа Ромео" добился сенсационной победы над немецкими командами. Первая победа модели - Большой приз Испании (23 сентября, Сан-Себастьян) - Фаджиоли и Карачиола - первое-второе места.
Конструкторы: Нибель, Вагнер, Гес.
Двигатель: 8 цилиндров; объемом 3717,9 см.куб. (82х88); мощностью 398л.с. при 5800об/мин; 4 клапана на цилиндр под углом 60град.; компрессор "Рутс", 2 двухкамерных карбюратора "Даймлер-Бенц"; магнето "Бош", система смазки сухим картером.
Трансмиссия: однодисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач.
Шасси: рама балочного типа.
Подвеска: передняя - независимая на поперечных рычагах, фрикционные амортизаторы, витые пружины, задняя - поперечные четвертьэллиптические рессоры, фрикционные амортизаторы.
Тормозное управление: колодочные тормозные механизмы "Локхид", диаметр барабана 400мм.
Рулевое управление: червячный механизм.
Колеса: "Рудж".
Шины: "Континенталь", передние - 5.25х19", задние - 5.25х19"
База: 2718мм.
Колея: передняя/задняя - 1473/1397 мм.
Габаритные размеры: 4190х1680х1240мм.
Масса: 762 кг
Максимальная скорость: 281,5 км/ч

Достижения: 1934г. - Большие призы Франции, Италии, Испании, Чехословакии; 1935г. - Большие призы Монако, Франции, Пенья рин (Испания), Бельгии, Германии, Швейцарии, Испании.








Знаете ли Вы что...