Mercedes SSK
Через несколько лет все производство автомобилей сосредоточилось на заводах Даймлера в Штутгарте и на старом заводе Бенца в Маннгейме, где вплоть до начала Второй мировой войны собирались шасси. Кузова для них изготавливались в Зиндельфингене и оттуда поставлялись в Штутгарт и Маннгейм. В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну "Deimler-Benz", были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель.
Результатом их усилий стали самые экзотические автомобили конца двадцатых годов - шестицилиндровые "Mercedes" с компрессором, разработанные Фердинандом Порше. Первые серийные автомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного автомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с., и скоростной предел таких моделей достигал уже порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с. - безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет.
Несмотря на разнообразие кузовных надстроек, старинные автомобили Mercedes узнаваемы и без эмблемы. Составляющими неповторимого образа марки являются пропорции капотов, обводы крыльев и строгие горизонтальные линии кузова. А модельный ряд уже в те годы был подчинен единому стилю, который сохранен и поныне. Тогда же начинало складываться представление о Mercedes как о весьма консервативной марке со строгими традициями кузовостроения и дизайна.
Немногие автомобильные фирмы могут записать в свой актив преемственность единому стилю, сформированному еще в 20-30-е годы. Помимо Mercedes-Benz сохранили свое "лицо" Rolls-Royce, Jaguar, BMW. Это легко заметить, когда фирмы отмечают юбилей какой-нибудь модели и "скатывают" юбиляра с его современным потомком. На таких примерах можно проследить не только эволюцию формы автомобилей, но прежде всего многолетнюю преемственность их образа. Следует отметить, что ни Rolls-Royce, ни Jaguar, ни Mercedes-Benz не пытались радикально изменить внешность своих моделей - гораздо важнее для них и клиентов преемственность, ведь она является доказательством безукоризненности выбранного имиджа. Так, увидев всю шеренгу Mercedes с 20-х до 90-х годов, можно решить, что работа стилистов в течение десятилетий сводилась к одному - "игре" вокруг капота с трехлучевой звездой. Это мерседесовское правило. Но история старейшей автомобильной марки во многом интересна как раз исключениями, которые это правило лишь подтверждают.
Источник: Журнал "Мотор"