Mercedes W 196: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Mercedes W 196

Mercedes W 196

«Мерседес W 196» (Mercedes W 196)- 1954г. (Германия). В 1954 и 1955 годах немецкие автомобили выиграли 9 из 14 гонок чемпионата мира. Модель «W 196» с открытыми колесами выставлялась на самые тяжелые гонки. Ее первые гонки состоялись в Германии и Швейцарии в 1954 году.
После окончания Второй Мировой Войны участие в соревнованиях не были приоритетом для компании Mercedes Benz. Тем не менее, благодаря экономическому прогрессу внутри страны, немецкие производители вскоре смогли вернуться к гонкам. В начале 1950-х модель 300 SL была первой попыткой компании войти в автоспорт, представленная машина одержала победу в 24 часовой гонке Ле-Ман в 1952. Все прекрасно понимали, что возврат компании Mercedes Benz в гонке Гран при это всего лишь был вопрос времени. На гонках компания должна была соответствовать высоким требованиям, чтобы оправдать ожидания, как в 1914 и 1934 годах, в которых компании удалось одержать победу в гонках при возвращении в автоспорт. Спустя двадцать лет Mercedes Benz повторно вошел в Гран при, участвуя в гонках с моделью Mercedes Benz W 196. Также была и более важная причина для Mercedes Benz начать их программу участия в Гран при в 1954 году, так как это был первый год новых с новыми 2.5-литровыми Формулы 1. Это означало, что все активные участники также должны были все начинать с чистого листа, тем самым оставляя себе меньше преимуществ перед новыми игроками.
В прошлом гоночные автомобили Mercedes Benz были не только самыми быстрыми, но и наиболее технологически продвинутыми по сравнению с другими. Mercedes Benz W 196 с его "восьмеркой" соответствовал вышеизложенным критериям. Рассматривая относительно небольшой объем 2.5 литра, выбор немецких инженеров в пользу 8 цилиндрового двигателя был весьма удивителен. Как у Alfa Romeo, «восьмерка» Mercedes Benz W 196 состояла из двух блоков по четыре цилиндра с двойными верхними распредвалами, которые идут от двигателя. Такая сборка предполагала, что распредвалы должны были быть только в половину длины двигателя, тем самым препятствуя им согнуть под тяжестью. Необходимость в хрупких пружинах, чтобы закрыть клапаны означала, что двигатель мог оборот значительно выше. Реальная новинка была более развитой системой прямой системы впрыска топлива Bosch, которая уже успешно использовалась на моделях 300 SL. Такой двигатель имел мощность 257 л.с.в начале, и в дальнейшем 290 л.с при 8500 об./мин., в течение года.
Также от модели 300 SL было позаимствовано шасси, которое состояло из большого количества маленьких труб. Это был новый подход к построению шасси, который объединил легкий вес с достаточной жесткостью. Подвеска была рычажного типа с торсионами спереди и задней части. Массивные колодочные тормоза были установлены со внутренней стороны спереди и сзади, чтобы уменьшить вес и улучшить управление. Чтобы должным образом охладить тормоза, массивные барабаны были оборудованы пластинами для так называемого 'турбо охлаждения '. Чтобы уменьшить вес в лобовой части, двигатель был повернут на 37?. Особо не экономя, инженеры разработали множество версий Mercedes Benz W 196 с тремя колёсными базами и двумя формами кузова. Для скоростных трасс выставлялась модификация кузова с закрытыми колесами. Для более технически сложных трасс была обычная модификация с открытыми колесами.
Чтобы гарантировать соответствие Mercedes Benz W 196 высоким ожиданиям, Mercedes Benz заключил контракт с одним из лучших гонщиков того дня Juan Manuel Fangio. Это было поддержано Hans Herrmann и Karl Kling. Усовершенствуя свой автомобиль, Mercedes Benz пропустил первые три гонки; Fangio управляя Maserati выиграл две из них. Немного запоздалый успех пришел во время французского Гран при в Реймсе, где обтекаемые формы пришлись как нельзя кстати. Было очевидно, что подход немцев, выраженный в наименьшей экономии средств при разработке, был конкурентноспособен и многие итальянские и британские изготовители не могли похвастаться таким быстрым успехом. В то же время Fangio помог Мерседесу закрепить успешный дебют, управляя Mercedes Benz W 196, выиграл гонку, опередив на несколько метров Kling. Но были и недостатки. В следующей гонке в Silverstone обтекаемый кузов мешал Fangio правильно войти в поворот, так как кузов, закрывая колеса, не позволял видеть передние колеса и, соответственно, сориентировать автомобиль перед поворотом.. Тем не менее он финишировал вторым. Для следующей гонке кузов с открытыми колесами был готов, он имел необычную квадратную форму, благодаря в большой степени наклону двигателя. Fangio доминировал в следующих трехгонках, выиграв в Nurburgring, Bremgarten в Швейцарии и в Монце. Тем самым обеспечив свое чемпионство задолго до конца чемпионата. В гонке в Pedralbas в Испании у Mercedes Benz W 196 появился новый конкурент в виде модели Lancia D50, разработанной бывшим инженером Alfa Romeo Vittorio Jano. В руках Alberto Ascari это была самая быстрая модель там, но в тоже время очень непрочная. Mike Hawthorn из команды Феррари в конечном счете победил Luigi Musso из Maserati.
В 1955 году к Fangio присоединился новый товарищ по команде Moss Stirling. Аргентинец начал сезон на высоком уровне, выиграв Гран при у себя дома. Для Монако Mercedes Benz разработал специальную короткую версию колёсной базы автомобиля с навесными барабанными тормозами. Mercedes Benz W 196 был столь же быстр здесь как и на высокоскоростных трассах, но все же иногда появлялись проблемы с надежностью. Между тем Mercedes Benz также развивал двухместную модель W196 и двигателем большего объема. В тот же год произошло очень печальное событие на гонках Ле-Ман. Из-за несчастного случая автомобиль 300 SLR Levegh врезался в трибуны со зрителями, унеся жизни 80 зрителей. В результате из-за этого случая много гонок Формулы 1 были отменены в том сезон. Четыре, которые были проведены, выиграны Fangio и Мoss, который только один раз опередил своего товарища по команде. Тем самым Fangio был опять чемпионом, опережая Moss на несколько секунд.
Потрясенная случаем на гонках Ле-Ман, компания Mercedes Benz сообщила о своем уходе из гонок в конце сезона, и модель Mercedes Benz W 196 закончила свой гоночный жизненный цикл после одного года и двух месяцев участия. Победа в девяти из двенадцати Гран при, закрепила за автомобилем славу самой лучшей гоночной машины Mercedes Benz W 196 вошел в историю как в один из самых прекрасных гоночных автомобилей когда-либо созданных. Многие из технологий, примененных Mercedes Benz на Гран при, были позже применены другими участниками.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...