Mersedes-Benz W163
Двигатель создавался на уже проверенной основе, но на этот раз путем внушительного сокращения хода поршня (со 102 до 70 мм). На счеты "W-154" в 1938 году победы в Больших призах Германии (Симен), Триполи (Ланг), Франции (фон Браухич) и Швейцарии (Карачиола). Моделью "W-163" стала серьезно усовершенствованная "W-154" за рулем которой в 1939 году выступили: Германн Ланг, Манфред фон Браухич и Рудольф Карачиола. В Большом призе Бельгии (25 июня, Спа) получил смертельные раны Ричард Симен, от которых на следующий день скончался. Наибольшего количества побед а "W-163" добился Ланг. На его счету и победа в уникальных гонках на Большой приз Триполи 1939 года (7 мая, Меллаха), организованных в классе 1,5 л и специально для которых три фирмы подготовили новые модели! Среди "Alfa Romeo-158", "Maserati-4CL" и "Mersedes W-165" лучшим вновь был "Mersedes", получивший кличку "беби".
Конструктор: Вагнер, Зайлер, Наллинген.
Двигатель: 12 цилиндров, объем 2961,6 см.куб. (67х70); мощность 483 л.с. при 7800 об/мин; 4 клапана на цилиндр под углом 60 град.; двухступенчатый компрессор "Рутс"; 2 магнето "Бош", система смазки с сухим картером. |
Трансмиссия: передаточное отношение главной передачи 10.6:1; самоблокирующийся дифференциал "CF"; четырехступенчатая коробка передач "Даймлер-Бенц", передаточные отношения: 1-7,20; 2-5,80; 3-4,97; 4-4,00. |
Шасси: трубчатая рама. |
Подвеска: передняя - независимая на поперечных рычагах, витые пружины, регулируемые гидравлические амартизаторы; задняя - типа "Де Дион" с продольными штангами, торсионная. |
Тормозное управление: колодочные тормозные механизмы "Локхид", диаметр барабана 419 мм, привод гидравлический. |
Колеса: "Рудж". |
Шины: "Континенталь", передние - 5,25х17", задние - 17,00х19". |
База: 2725,5 мм. |
Колея: передняя/задняя - 1473,2/1397мм. |
Габаритные размеры: 4400х1680х1080мм. |
Масса: 798,3 кг. |
Максимальная скорость: 314 км/ч. |
Достижения: 1939г. - Большие призы По (Франция), Бельгии, Франции, Германии, Швейцарии.