Mersedes-Benz W163: гоночный автомобиль 1939 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Mersedes-Benz W163

Mersedes-Benz W163

Успехи германских автомобилей, которым из года в год "беззастенчиво" наращивали мощности путем увеличения рабочих объемов, привели АИАКР к необходимости введения новых технических требований к автомобилям типа "Гран-при". С 1938 года максимальный рабочий объем не должен был превышать 3л. Первая модель фирмы "Даймлер-Бенц", отвечавшая этим требованиям - "W-154", за основу которой была взята предыдущая модель "W-125". Шасси новой модели осталось практически идентичным, база укорочена на 64 мм.
Двигатель создавался на уже проверенной основе, но на этот раз путем внушительного сокращения хода поршня (со 102 до 70 мм). На счеты "W-154" в 1938 году победы в Больших призах Германии (Симен), Триполи (Ланг), Франции (фон Браухич) и Швейцарии (Карачиола). Моделью "W-163" стала серьезно усовершенствованная "W-154" за рулем которой в 1939 году выступили: Германн Ланг, Манфред фон Браухич и Рудольф Карачиола. В Большом призе Бельгии (25 июня, Спа) получил смертельные раны Ричард Симен, от которых на следующий день скончался. Наибольшего количества побед а "W-163" добился Ланг. На его счету и победа в уникальных гонках на Большой приз Триполи 1939 года (7 мая, Меллаха), организованных в классе 1,5 л и специально для которых три фирмы подготовили новые модели! Среди "Alfa Romeo-158", "Maserati-4CL" и "Mersedes W-165" лучшим вновь был "Mersedes", получивший кличку "беби".
Конструктор: Вагнер, Зайлер, Наллинген.
Двигатель: 12 цилиндров, объем 2961,6 см.куб. (67х70); мощность 483 л.с. при 7800 об/мин; 4 клапана на цилиндр под углом 60 град.; двухступенчатый компрессор "Рутс"; 2 магнето "Бош", система смазки с сухим картером.
Трансмиссия: передаточное отношение главной передачи 10.6:1; самоблокирующийся дифференциал "CF"; четырехступенчатая коробка передач "Даймлер-Бенц", передаточные отношения: 1-7,20; 2-5,80; 3-4,97; 4-4,00.
Шасси: трубчатая рама.
Подвеска: передняя - независимая на поперечных рычагах, витые пружины, регулируемые гидравлические амартизаторы; задняя - типа "Де Дион" с продольными штангами, торсионная.
Тормозное управление: колодочные тормозные механизмы "Локхид", диаметр барабана 419 мм, привод гидравлический.
Колеса: "Рудж".
Шины: "Континенталь", передние - 5,25х17", задние - 17,00х19".
База: 2725,5 мм.
Колея: передняя/задняя - 1473,2/1397мм.
Габаритные размеры: 4400х1680х1080мм.
Масса: 798,3 кг.
Максимальная скорость: 314 км/ч.

Достижения: 1939г. - Большие призы По (Франция), Бельгии, Франции, Германии, Швейцарии.






Знаете ли Вы что...