Mersedes-Benz W196: первый Mersedes для Формулы-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Mersedes-Benz W196

Mersedes-Benz W196

Дебют этой модели состоялся на Гран-При Франции (4 июля, Реймс). По итогам тренировок у Фанхио на "W-196/0003" - поул-позишн - 2 мин 29,4с, у Клинга на "W-196/0005" - второе время (на секнду хуже) и, наконец, у Германна - седьмая стартовая позиция на "W-196/0002" (еще на 4,9с хуже). Первые же гонки закончились победным дублем: Фанхио и Клинг заняли первое и второе места. В дальнейшем гоники команды стартовали в 12 этапах чемпионатов мира 1954-1955 годов, в девяти из которых они финишировали первыми, в том числе четыре раза они занимали первое-второе места и один раз четыре первых места (Великобритания, 1955 год).
Этот успех во многом был предопределен высоким техническим обеспечением. В течении одного года (с июля 1954 по июль 1955 года) для заводской команды было подготовлено 15(!) автомобилей модели "W-196" (заводские номера 0001...0015): восемь в 1954 и семь в 1955 годах. Только два из них не использовались в гонках - "0001" и "0011". При этом каждый из автомобилей мог оснащаться двумя типами кузова: с закрытыми колесами ("Штромлиниенваген", или т.н. "тип Монца") и открытыми колесами (тип "Нюрбургринг"). Последний вариант кузова, кроме прочих достоинств, был на 40 кг легче. Кроме этого, специально для "W-196" было разработано три типа шин: для скоростных трасс (толщина протектора 6,5мм), для извилистых трасс (9 мм) и дождевые.
Возможности индивидуальной подготовки каждого автомобиля были настолько широкими, что порой индекс "W-196" принадлежал практически разным моделям. В Гран-При Италии 1955 года, к примеру, Таруффи стартовал на автомобиле ("W-196/0015") с укороченной до 2150 мм базой, передними тормозными механизмами, вынесенными из колес, и кузовом "типа Монца"; Клинг - на автомобиле "W-196/0006" с базой 2350мм и кузовом "типа Монца", а Фанхио - на автомобиле "W-196/0002" с новой конструкцией рамы и старым (образца 1954 года) кузовом. Выбор Фанхио был более удачным.
Изготовитель: "Даймлер-Бенц АГ". Конструкторы: Наллингер, Шеренберг, Уленхот, Крауз, Газзманн.
Двигатель: 8 цилиндров, рядный; объем 2496,9 см.куб.; мощность 257 л.с. при 8250об/мин; 2 клапана на цилиндр под углом 88град; десмодромная система газораспределения; впрыск топлива "Даймлер-Бенц/Бош"; двойное магнето "Бош", система смазки сухим картером.
Трансмиссия: однодисковое сцепление, самоблокирующийся дифференциал "CF", пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами "Порше".
Шасси: трубчатая рама.
Подвеска: независимая на параллельных поперечных рычагах, торсионы, телескопические амортизаторы, поперечные стабилизаторы.
Тормозное управление: двухконтурная гидросистема с усилителем "Ате", колодочные тормозные механизмы, диаметр барабанов: передних - 325.1мм, задних - 279.4мм
Рулевое управление: реечный механизм "Даймлер-Бенц"
Колеса: "Рудж".
Шины: "Континенталь", передние - 6,00х16", задние - 7,00х16"
База: 2350мм (2210мм - 1955г.)
Колея: передняя/задняя - 1331/1346мм
Габаритные размеры: 4185х1560х1060мм
Масса: 680кг
Максимальная скорость: 300км/ч

Достижения: 1954г. - Гран-При Франции, Германии, италии, Швейцарии; 1955г. - Гран-При Аргентины, Бельгии, Великобритании, Голландии, Италии.








Знаете ли Вы что...