Peugeot L-76
Эта модель дебютировала в Большом Призе АКФ 1912 года (25-26 июня, Дьеп), в котором кроме "Пежо" участвовало всего пять фирм в классе с рабочим объемом двигателя более 3л ("Лорен-Дитрих", "Роллан-Пилэн", "Фиат" и "Эксцельсиор") и 13 фирм в классе до 3л. Основными соперниками стали команда "Пежо" в составе Балло, Гу, Цуккарелли и "Фиат" - Брюс-Браун, Вагнер, де Пальма. После дисквалификации (за дозаправку топливом в запрещенном месте) лидировавшего Девида Брюс-Брауна победу одержал Жорж Балло на "Пежо". Его коллеги по команде гонки не завершили: Гу был дисквалифицирован на 3-м круге за тот же проступок, что и Брюс-Браун, а на автомобиле Цуккарелли на 7-м круге отказало зажигание. 9 сентября этого же года в гонках "Куп де ля Сарт", состоявшихся в Ле-Мане и позже получивших название Большой Приз Франции, гонщики "Пежо" поменялись местами: на сей раз победил Гу, Цуккарелли был вторым, а Балло сошел на 5-м круге (из 12) из-за неисправности в системе охлаждения. После зимней модернизации, в результате которой был уменьшен рабочий объем двигателя до 5655 см.куб. (100х180), удлинена база и расширена колея передних и задних колес, команда "Пежо" в составе Балло, Гу и Дельпье успешно высупила в Большом Призе АКФ 1913 года (12 июля, Амьен) - первое-второе места на финише (Балло и Гу соответственно). Успех заводских гонщиков "Пежо" был предопределен богатым опытом, накопленным при участии в так называемых "Кубке малых автомобилей" (класс до 3 л), который проводился под эгидой газеты "Авто" с 1905 года. Балло и Гу, уже в те годы составлявшие костяк команды заканчивали гонки на вторых и третьих местах, а в 1909 году Джиуппоне привозит для "Пежо" первую победу. Весомую лепту в успех команды внес и перетянутый из "Испано-Сюизы" Цуккарелли - победитель "Кубка малых автомобилей" 1910 года (погиб два года спустя на тренировке).
Конструкторы: Анри, Цуккарелли, Гу.
Двигатель: 4 цилиндра, рядный; объем 7602,7 см.куб. (110х220); мощность 130 л.с. при 2200 об/мин; 2 клапана на цилиндр под углом 45град.; карбюротар "Клодель"; магнето высокого напряжения "Бош".
|
Трансмиссия: передаточное отношение главной передачи 4.7:1, трехступенчатая коробка передач, передаточные отношения: 1-3.5; 2-2.6; 3-2.3
|
Шасси: рама балочного типа
|
Подвеска: передних и задних колес - зависимая а полуэллиптических рессорах, фрикционые амортизаторы "Хартфорд"
|
Тормозное управление: двойное, колодочные тормозные механизмы задних колес, диаметр барабана 457мм, привод механический
|
Рулевое управление: червячный механизм
|
Колеса: "Рудж-Витворт"
|
Шины: "Континенталь", передние - 875х105", задние - 895х135"
|
База: 2769 мм
|
Колея: передняя/задняя - 1350/1350 мм
|
Габаритные размеры: 3990х840х1400мм
|
Масса: 1140 кг
|
Максимальная скорость: 161 км/ч
|
Достижения: 1912г. - Большой Приз Франции и Большой приз АКФ.