Porsche 804
Дебют единственной модели Формулы-1 известной фирмы состоялся 14 марта 1962 года, когда тест пилоты "Порше" Херби Линге и Хуберт Мимлер стартовали в триале, проходившем в окресностях Малмсгеейского аэропорта. Два места спустя Иоаким Боннэ ("804-01") и Дан Гарни ("804-02") вышли на старт чемпионата мира 1962 года. По итогам тренировок Грани был восьмым на старте (его время на 2.2с хуже поул-позиции Сэртиза на "Лоле"), а Боннэ был тринадцатым. В гонках Гарни сошел уже на 48-м круге (из 80) из-за неисправности коробки передач, а Боннэ занял седьмое место, отстав на 5 кругов от победившего Грэма Хилла ("BRM"). В течении 1962 года на автомобилях модели "804" было одержано две победы: на Гран-При Франции и на не входившем в чемпионат Гран-При Солитуд (15 июля, Штутгарт, ФРГ). Обе победы одержал Дан Ганри. Фирмой "Porsche" было построено всего четыре автомобиля модели "804" (заводские номера 01...04). Победы на Гран-при Франции Гарни добился на "804-01". На этом же автомобиле он показал сенсационный поул-позишн Гран-При Германии опереди на 3с второго на старте Грэма Хилла.
Автор концепции модели Клаус фон Рюкер, главные конструкторы Леопольж Шмидт (шасси) и Ганс Хоник (двигатель). Руководитель работ - шеф-дизайнер "Porsche" Карл Рабе.
Восьмицилиндровый оппозитный двигатель "Porsche-753" воздушного охлаждения, рабочим объемом 1494,4 см.куб.
|
Мощность 200 л.с. при 9700 об/мин
|
Шестиступенчатая коробка передач "Porsche-718" с синхронизаторами.
|
База 2300мм
|
Колея передних колес 1300мм
|
Колея задних колес 1290мм
|
Масса 461кг.
|