Renault RE30
Renault RE30 была автомобилем Формулы 1, разработанным Michel Tetu и Gerard Larrousse для команды Renault в 1981 году. Этот проект кардинально отличался от модели предшественника Renault RE20. Конструкция кузова была выполнена из углеродистого волокна, материала, который становился более используемым в Формуле 1 в то время. Турбированный двигатель был модернизирован и развивал мощность 540 л.с. с парными турбонагнетателями. В развитии турбированных двигателей к Renault присоединилась и компания Ferrari, проектируя модель Ferrari 126C. Автомобиль также продвинул вперед технологию влияния эффекта прижимной силы, после запрета использования эффекта прижимной силы.
В течении сезона Renault заменила пилота Jean-Pierre Jabouille на многообещающего молодого Alain Prost, который участвовал в гонках вместе с Rene Arnoux. После вялого начала года, в котором Prost занимал последние места, он одержал победу во французском Гран при в плохих погодных условиях, и добился побед в Zandvoort и Monza, это дало ему шанс побороться за призовые места в чемпионате мира. Ненадежность стоила ему этого шанса, но он все равно занял четвертое место в заключительных позициях. У Arnoux был очень неудачный сезон и по большей части из-за механических неисправностей, которые появлялись в период модернизации Renault RE30, большая часть которых была впоследствии устранена. Renault RE30 плохо справлялся с агрессивной манерой езды Arnoux, возможно часть неисправностей было вызвана как раз этим фактором.
По материалам блога "formula1retro"