Renault RS01: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Renault RS01

Renault RS01

Renault RS01 - 1977 (Франция). Эпоха двигателей с турбонаддувом началась с приходом Renault в Формулу 1. В 1977 году модель Renault RS01 впервые приняла участие в Гран при Англии. Преимущества турбокомпрессора с передаточным соотношением 1:2 по сравнению с традиционными моторами Cosworth и Ferrari были очевидны. На Renault RS01 устанавливался шести цилиндровый V-образный двигатель (1492 куб.см), развивающий мощность около 500 л.с. при 11000 об/мин. В первой моделе применялась одноступенчатая система турбонаддува. Вскоре выяснилось, что в этой области двигателестроения предстоит еще большая исследовательская работа.
Renault RS01 была первым автомобилем Формулы 1, который приводился в действие турбированным двигателем. Разработанный Andre de Cortanze и Jean-Pierre Jabouille, впервые появился в 1977 году на Гран при в Британии. Правила Формулы 1 в то время допускали использовать 3.0-литровые двигатели без турбонаддува или 1.5 литровые с турбинными двигателями. Ни одна из команд использовала турбированные двигатели и использовала дивгатель Cosworth DFV от компании Ford. Компании Ferrari, Matra и Alfa Romeo сконцентрировались на развитии плоских двенадцатицилиндровых двигателей для своих автомобилей, и их команд-клиентов Ligier и Brabham. Renault решил развивать 1.5-литровый турбированный двигатель, и проектировать гоночный автомобиль, для последующей установки двигателя.
Основные нововведения начали появляться в 1977 году. Команда Lotus начала использовать эффект прижимной силы в своей моделе Lotus 78, в то время как команда Tyrrell использовал две пары передней оси в своем Tyrrell P34. Renault продолжало новаторский путь в проектировании своих гоночных автомобилей. Renault RS01 оказался тяжелым и маломаневренным, и это действительно было так. Но это был не что иное как экспериментальный автомобиль на данном этапе, и Jabouille, который также был и пилотом команды, упорно трудился, чтобы развить Renault RS01. Машинный блок был отлит из чугуна чтобы противостоять давлению турбокомпрессии, в тоже время шасси было сохранено настолько простым насколько это было возможно, чтобы упростить дальнейшее развитие.
В начале своей карьеры Renault RS01 был хронически ненадежным и заработал прозвище «желтый заварной чайник», данное ему конкурирующими командами. Но Jabouille и команда Renault, упорно трудилась над развитием в оставшуюся часть 1977 года и в 1978 году, пока не добилась первых очком для команды, заняв четвертое место на Гран при в США в 1978 году в Watkins Glen. Автомобиль был развит так, чт только немного напоминал о своем предшественнике. Появилась так необходимая надежность, и ранее присутствующие задержки в работе двигателя была устранены при использовании парных турбонагнетателей. Renault RS01 начал сезон 1979 года для команды, и Jabouille одержал победу в Kyalami на единственном гоночном автомобиле с турборованным двигателем. После по прошествии трех лет многие команды также начали использовать турбированные двигатели в своих гоночных автомобилях.

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...