Talbot-Lago T26: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Talbot-Lago T26

Talbot-Lago T26

«Тальбот-Лаго T26» (Talbot-Lago T26) - 1950 (Франция). Отличительными особенностями этого автомобиля были надежность и малый расход бензина (приблизительно 1 л на 4 км). Машина оснащалась шести цилиндровым двигателем (4485 куб.см), развивавшим 275 л.с. при 5000 об./мин У него было по две свечи зажигания на цилиндр и три горизонтальных карбюратора.
В 1935 году Итальянец Anthony F. Lago взял под свой контроль автомобили компании Talbot, образованной слиянием предприятий SunBeam, Talbot и Darracq. Anthony F. Lago был большим поклонником гонок и полагал, что участие в гонках является залогом успеха автомобильной компании. Используя существующий трех литровый шести цилиндровый двигатель Talbot как основу, Lago и бывший разработчик компании Fiat Walter Becchia создали новый четырех литровый двигатель для соревнований. Этот двигатель дебютировал в 1936 году. Обладая достаточной надежностью машины с двигателем от Talbot одержали победу в нескольких Гран-При.
После семилетней производственной паузы, выпуск машин возобновился в 1947 году. При помощи нового проектировщика, Carlo Marchetti, Lago разработал 4.5-литровую версию знаменитого шести цилиндрового двигателя, на которых одерживали победы в конце 1930-х.. Одной из целью увеличения объема двигателя, была возможность уложиться в предел для двигателей без турбонаддува; двигатели с турбонаддувом были ограничены 1.5 литрами. С 165 л.с. 4,5 литровая шестерка была не в состоянии конкурировать с более чем 300 л.с. двигателями с турбонаддувом, используемые немцами и итальянцами, в связи с этим Lago и Marchetti пришлось засесть за чертежные доски. В итоге был спроектирован модернизированный 4.5-литровый двигатель. Их новый двигатель дебютировал в моделе Talbot 26 в начале 1947 года. Вскоре появилась версия автомобиля для соревнований.
Одноместная модель Talbot T26C дебютировала в соревнованиях в 1948 году на Гран при в Монако. По сравнению с Alfa Romeo, Ferrari и Maserati, французские автомобили выглядели устаревшими. Например Maserati 4CLT, опережал Talbot по всем параметров, но непосредственно в гонке шансы уравнивались. Дело в том, что итальянцам требовалась как минимум один пит-стоп для дозаправки горючим и замены шин, в то время как Talbot T26 мог закончить гонку без какой-либо остановки. Несмотря на необходимость в остановке для дозаправки Nino Farina одержал не легкую победу для команды Maserati, от него не отставал Louis Chiron на Talbot T26. Благодаря возможности преодолевать большие расстояния без пит-стопов и надежности Talbot T26 одержал две главных победы Гран при в 1949 году. По слухам победа в Spa Francorchamps убедила Enzo Ferrari переориентироваться со своих двигателей V12 в пользу новых 4.5-литровых автомобилей с двигателем без наддува.
В следующие сезоны надежные Talbot выиграл большое количество побед в гонках вне чемпионата и, как оказалось, был довольно популярным автомобилем среди гонщиков. Убежденный в надежности автомобиля, в 1950 году Anthony Lago подготовил Talbot T26 для 24 часовой гонке Ле-Ман. Исходя из существующей минимальной модификации, он просто приспособил крылья, фонари и немного расширил корпус, чтобы уместить туда двух водителей. Пилотируемый Louis Rosier и Jean-Louis Rosier, автомобиль одержал самую свою известную победу в Гран при. В следующем заезде подобный автомобиль пришел уже вторым, его победил хорошо сделанный и намного более современной Jaguar C-Type. Было построено много автомобилей для гонок Ле-Ман, и некоторые были даже оснащены двухместными корпусами закрытого типа.
Talbot Lago T26 остается одним из последних 'старомодных' гоночных автомобилей, которые могли победить в гонках Гран при и в наиболее жестких для автомобиля условиях. Помимо побед Гран при и Ле-Мана, Talbot Lago T26 одержал много побед в незначительных и местных гонках. Показанное шасси 110052, которое было установлено на одном из четырех автомобилей вы пущенных в 1950 году, было фактически модернизацией одного из существующих шасси (110012). Автомобиль с новым шасси участвовал в первой гонке Формулы 1 Чемпионата мира в Silverstone, где Yves Giraud-Cabantous занял четвертое место, первые три заняли машины компании Alfa Romeo.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...