Toleman TG184
Дебют - Гран-При Франции 1984 года. Айртон Сенна ("TG-184/02"), 1-й на старте, сошел на 35-м круге, а Джонни Чекотто ("TG-184/01"), 18-й на старте, сошел на 22-м круге - оба из-за неисправностей в системе турбонаддува. Чекотто так и остался без зачетных очков до конца сезона, а вот Сенна 2-м местом в Монте-Карло и 3-м в Гран-При Великобритании добрался до десятой строчки в итоговом зачете, чем вытащил команду на седьмое место в кубке конструкторов. Первые успехи команды, дебютировавшей в чемпионате мира на Гран-При Италии 1981 года, связаны именно с приходом в нее Айртона Сенны. В 1978 году команда "Toleman" в составе Брайана Хентона и Дерека Уорика выигрывает чемпионат Европы Формулы-2, после чего тем же составом переходит в Формулу-1. В 1984 году на трассах чемпионата мира выставлялись четыре автомобиля модели "TG-184" (заводские номера 1...4).
Главный конструктор Рори Берн, ведущие конструкторы Пэт Симонс и Джон Гентри.
Четырехцилиндровый рядный двигатель "Hart-414T" с турбонаддувом, абочим объемом 1496 см.куб. (80.0х61.5)
|
Мощность 729 л.с. при 10800 об/мин
|
База автомобиля 2696 мм
|
Колея 1784/1695 мм
|
Масса автомобиля 549 кг (Гран-При Канады)
|