Tyrrell 009
Как и многие из конкурентов того времени, Tyrrell 009 был шагом абсолютно в другую сторону в развитии по сравнению с предшественником. Причиной этого внезапного изменения был проект Lotus 78 1977 года, в котором использовалось влияние эффекта дополнительной прижимной силы. Принимая во внимание, что большинство гоночных автомобилей Формулы 1 середины 1970-ых были спроектированы иначе, появление эффекта прижимной силы потребовало переработок кузова для установки дополнительных воздухозаборников с обеих сторон вместе с крыльями. Если сравнивать Tyrrell 008 и 009, разработанные Maurice Philippe, то различия были весьма очевидны.
Под широким корпусом, который не слишком был изменен и позаимствован от Tyrrell 008, используемый компанией Tyrrell в 1978 году, на кузове из алюминия был закреплен двигатель Cosworth DFV. Изменение в субсидировании было вторым очевидным изменением по сравнению с предыдущем сезоном. Сине-белая раскраска была заменена темно-синей с маркировками спонсора компании «Candy».
Сезон открывал Гран при в Аргентине, пилотам команды Tyrrell Jarier и Pironi удалось занять четвертое и восьмое места. Оба водителя были удачливы, и Tyrrell 009 доказал свою конкурентоспособность. В следующих нескольких гонках хорошие положения в квалификации были преобразованы в очки для команды. В конце сезона команда Tyrrell была на пятом месте в чемпионате конструктора, повторяя свой результат 1978 года. В начале 1980 года команда Tyrrell спроектировала вторую модель с эффектом прижимной силы Tyrrell 010. Только в 1989 году Tyrrell смог достичь пятого места - своего результата 1979 года.
На фотографии изображен один из пяти построенных Tyrrell 009.Участвовал в гонках Гран при RMU Classic проходивших в Spa Francorchamps в 2003 году.
По материалам блога "formula1retro"