Vanwall VW
Фундамент победы в первом Кубке конструкторов был заложен еще в 1956 году, когда для команды было построено четыре автомобиля т.н. "первой серии VW" ("VW-1...4"). Многие комплектующие и даже целые агрегаты этих автомобилей были использованы при изготовлении "второй серии VW" 1957 года ("VW-1...10"). И наконец, на базе автомобилей 1957 года было подготовлено шесть автомобилей "третьей серии VW" 1958 года ("VW-4...7,9,10"), которые и использовались командой в чемпионате мира.
Основным автомобилем Стирлинга Мосса был "VW-10", а Тони Брукса - VW-5". Примечательно, что для шести автомобилей команды было подготовлено всего шесть двигателей! (заводские номера "V-1, 2, 4...7"). Седьмой двигатель "V-3" - был потерян в авиакатастрофе. При этом даже эти двигатели не использовались полностью: наиболее часто используемым был "V-1", который устанавливался на автомобили, участвовавшие в восьми этапах чемпионата мира (из девяти), а "V-6" стартовал всего один раз.
После гибели члена заводской команды "Vanwall" Стюарта Льюис-Эванса в январе 1959 года фирмой было официально объявлено о неучастии в чемпионате мира.
Изготовитель: "Венуолл моторз". Конструкторы: Костин, Чепмен, Кузмицки, Уэслейк.
Двигатель: "Vanwall V-254", 4 цилиндра, рядный; объем 2490,0 см.куб. (96х86); мощность 262 л.с. при 7500 об/мин; 2 клапана на цилиндр под углом 60град.; впрыск топлива "Бош"; 2 магнето "BTX"; 2 свечи "KLG" на цилиндр; система смазки с сухим картером. |
Трансмиссия: сцепление "Вандервелл Продактс", главная передача с изменяемым передаточным отношением от 3,27:1 до 6,06:1; самоблокирующийся дифференциал "CF"; пятиступенчатая коробка передач, передаточные отношения: 1-2,80; 2-1,96; 3-1,40; 4-1,12; 5-1,00. |
Шасси: трубчатая рама. |
Подвеска: передняя независимая, на рычагах разной длины, задняя - типа "Де Дион"; амортизаторы "Фихтель и Закс". |
Тормозное управление: дисковые тормозные аханизмы "Локхид", тормозные диски "Вандервелл Продактс/Гудьир"; диаметр дисков передних - 305мм, задних 298,5мм. |
Колеса: передние - "Рудж/Баррани", задние из магниевого сплава "Вандервелл Продактс". |
Шины: "Данлоп", передние - 5,50х16", задние - 7,00х16". |
База: 2292,4мм |
Колея: передняя/задняя - 1365,3/1314,5мм |
Габаритные размеры: 4267х1580х1165мм. |
Масса: 636,5кг. |
Максимальная скорость: 280 км/ч |
Достижения: 1958г. - Гран-При бельгии, Германии, Италии, Марокко, Голландии, Португалии.