Vanwall VW - автомобиль, первый победитель Кубка конструкторов
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Vanwall VW

Vanwall VW

Дебют модели "VW" 1958 года состоялся на Гран-При Монако: Брукс на "BW-10" завоевал пойл-позишн - 1мин 39,8с, опередив на 1с второго на старте Бера ("Maserati 250F"); второй гонщик команды "Vanwall" Дьюис-Эванс на "VW-5" занял седьмую стартовую позицию, а Мосс на "VW-7" - восьмую. В гонках все три гонщика сошли уже на первой трети дистанции: на 12-м круге (из 100) - Льюис-Эванс (рулевое управление); на 21-м - Брукс (система зажиганию) и, наконец, на 38-м - Мосс (двигатель). Но уже неделю спустя на Гран-При Голландии Мосс привозит первую победу.
Фундамент победы в первом Кубке конструкторов был заложен еще в 1956 году, когда для команды было построено четыре автомобиля т.н. "первой серии VW" ("VW-1...4"). Многие комплектующие и даже целые агрегаты этих автомобилей были использованы при изготовлении "второй серии VW" 1957 года ("VW-1...10"). И наконец, на базе автомобилей 1957 года было подготовлено шесть автомобилей "третьей серии VW" 1958 года ("VW-4...7,9,10"), которые и использовались командой в чемпионате мира.
Основным автомобилем Стирлинга Мосса был "VW-10", а Тони Брукса - VW-5". Примечательно, что для шести автомобилей команды было подготовлено всего шесть двигателей! (заводские номера "V-1, 2, 4...7"). Седьмой двигатель "V-3" - был потерян в авиакатастрофе. При этом даже эти двигатели не использовались полностью: наиболее часто используемым был "V-1", который устанавливался на автомобили, участвовавшие в восьми этапах чемпионата мира (из девяти), а "V-6" стартовал всего один раз.
После гибели члена заводской команды "Vanwall" Стюарта Льюис-Эванса в январе 1959 года фирмой было официально объявлено о неучастии в чемпионате мира.
Изготовитель: "Венуолл моторз". Конструкторы: Костин, Чепмен, Кузмицки, Уэслейк.
Двигатель: "Vanwall V-254", 4 цилиндра, рядный; объем 2490,0 см.куб. (96х86); мощность 262 л.с. при 7500 об/мин; 2 клапана на цилиндр под углом 60град.; впрыск топлива "Бош"; 2 магнето "BTX"; 2 свечи "KLG" на цилиндр; система смазки с сухим картером.
Трансмиссия: сцепление "Вандервелл Продактс", главная передача с изменяемым передаточным отношением от 3,27:1 до 6,06:1; самоблокирующийся дифференциал "CF"; пятиступенчатая коробка передач, передаточные отношения: 1-2,80; 2-1,96; 3-1,40; 4-1,12; 5-1,00.
Шасси: трубчатая рама.
Подвеска: передняя независимая, на рычагах разной длины, задняя - типа "Де Дион"; амортизаторы "Фихтель и Закс".
Тормозное управление: дисковые тормозные аханизмы "Локхид", тормозные диски "Вандервелл Продактс/Гудьир"; диаметр дисков передних - 305мм, задних 298,5мм.
Колеса: передние - "Рудж/Баррани", задние из магниевого сплава "Вандервелл Продактс".
Шины: "Данлоп", передние - 5,50х16", задние - 7,00х16".
База: 2292,4мм
Колея: передняя/задняя - 1365,3/1314,5мм
Габаритные размеры: 4267х1580х1165мм.
Масса: 636,5кг.
Максимальная скорость: 280 км/ч

Достижения: 1958г. - Гран-При бельгии, Германии, Италии, Марокко, Голландии, Португалии.






Знаете ли Вы что...