Williams FW07
Борясь за выживание в Формуле 1 в течение почти десятилетия, Frank Williams наконец-то получил достаточное финансирование, чтобы начать развитие и проектирование основного гоночного автомобиля. Из многих уже существующих гоночных автомобилей Williams, которые появлялись с 1969 года, было мало конкурентоспособных в значительной степени из-за нехватки денег. Привлекая спонсоров с Ближнего Востока, таких как Saudi Air, эти проблемы были решены. В 1977 году Williams нанял многообещающего талантливого молодого инженера Patrick Head для проектировки нового автомобиля на 1978 год. Появившаяся новая модель Williams FW06 оснащалась двигателем Cosworth V8, она использовалась Alan Jones и Clay Regazzoni в 1978 году и во вводных гонках сезона 1979 года.
В то время как появился Williams FW06, он был фактически устаревшим, после того как компания Lotus применила эффект прижимной силы и дебютировала с ним в 1979 году. В следующей модели Williams FW07, начатой весной 1979 года, был также использован эффект прижимной силы. Кузов состоял из алюминиевых сот, делавших ее более жестким чем у предшественника. Оборудовался поперечной двойной рычажной подвеской, но пружины были очень твердые для того чтобы справиться с увеличением прижимной силы. На Williams FW07 стоял двигатель Cosworth DFV.
Даже при том, что автомобиль появился слишком поздно, чтобы быть конкурентоспособным в чемпионате, имел недостатки и несчастные случаи препятствовали успешной карьере Williams FW07, очевидно, что Williams спроектировав победный автомобиль. Это доказывала победа Regazzoni, которую он одержал на Гран при в Британии. Jones продолжил серию побед выигрывая Гран при в Германии, Австрии, Голландии и Канаде.
Команда Williams был командой сражавшиеся в основном во второй части сезона, заняв второе место в чемпионате конструктора. Стоит отметить, что Williams никогда не была командой лидером в сезоне, в котором впоследствии одержали пять побед. Команда не сидела на месте, а продолжала развивать кузов и динамические свойства Williams FW07, и в 1980 году начала сезон с Williams FW07 B. Regazzoni был заменен аргентинцем Carlos Reutemann. Jones и Reutemann вместе выиграли шесть Гран при и Jones завоевал титул лучшего пилота чемпионата, его товарищ по команде был на третьем месте. Не удивительно, что Williams победил в чемпионате конструкторов в 1980 году, опережая своих ближайших конкурентов по очкам в три раза.
Выиграв предыдущий чемпионат, Williams FW07 B был перенесен и на сезон 1981 года, продолжая лидировать и в новом сезоне. Reutemann продолжал показывать хороший результат, одержав победу в первой гонке сезона в Kyalami в Южной Африке. Изменения потребовались после того, как были запрещены подвижные «юбки» (дополнительное сцепление на трассе) в попытке уменьшить скорость гоночных автомобилей на. Ответом на изменение была модель Williams FW07 C, но команда потратила впустую драгоценное время, чтобы создать активную систему подвески, которая гарантировала бы неподвижность «юбки». В конечном счете команда Williams закончил сезон с четырьмя победами и и кубком конструктора. Jones выигрывал последнюю гонку сезона, которая была его последней гонкой Формулы 1, после он ушел из гонок.
Выступая за команду в течение пяти сезонов, Williams FW07 и FW08, спроектированные Patrick Head, вошли в список великих гоночных автомобилей в истории спорта. Автомобиль помог позиционировать команду Williams как серьезного изготовителя автомобилей Формулы 1 после появления большого количества достойных автомобилей в 1970-ых. В начале его карьеры не было ничего, что могло соответствовать Williams FW07 с двигателем Cosworth, тогда как впоследствии надежность автомобилей принесла команде Williams победы и очки, которые казались невероятными поначалу.
По материалам блога "formula1retro"