Williams FW07B: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Williams FW07B

Williams FW07B

Базовая модель ("FW07B") впервые была выставлена в чемпионате мира на Гран-При Испании 1979 года. У Алена Джонса ("FW07/01") 13-е стартовое время, а у Джанклаудио Регаццони ("FW07/02") - 14-е, в гонках же оба гонщика сошли с дистанции (на 54-м и 32-м кругах соответственно) из-за неисправности двигателя и тормозной системы. Первые зачетные очки в чемпионате на "07" заработал Регаццони через полтора месяца в Монте-Карло, а первую победу Каанаде. В зачете чемпионата мира Джонс вышел на третье места. На модернизированном "FW07B" в 1980 году на счету Джонса победы в Аргентине, Испании, Франции, Великобритании, Канаде и США, а Карлоса Ройтмана - в Монако. Ален Джонс становится чемпионом мира, у Ройтмана - третье место, а команда Williams впервые выигрывает кубок конструкторов.
Модель "07B" отличалась от базовой усовершенствованными боковыми секциями, измененными системами охлаждения и смазки, а также новыми кузовными панелями.
За три года участия модели в чемпионате мира для команды было подготовлено 16 автомобилей модели "FW07" разных модификаций, в том числе четыре в 1979 году (заводские номера "FW07/01...04"), пять в 1980 ("FW07/05...09") и шесть в 1981 ("FW07/10...12, 14...16"). Автомобилями Алена Джонса в борьбе за чемпионский титул в 1980 году были "FW07B/07" и "09".
Изготовитель: "Уильямс Гран-При Инжиниринг". Конструкторы: Хид, Дерни, Оатли.
Двигатель: "Ford Cosworth DFV"; мощность 490 л.с. при 11300 об/мин
Трансмиссия: двухдисковое сцепление "Борш и Бек", самоблокирующийся дифференциал "CF", пятиступенчатая коробка передач "Хьюленд".
Шасси: монокок из дюралюминеевых листов с применением сотовых панелей.
Подвеска: передняя - независимая, на поперечных рычагах, верхний рычаг - двухплечий, нижний - треугольный; задняя - независимая, на поперечных рычагах, верхний рычаг - двухплечий; амортизаторы "Кони"; поперечные стабилизаторы, регулируемые из кокпита.
Тормозное управление: "Локхид", с вентилируемыми дисками.
Рулевое управление: реечный механизм.
Колеса: передние - "Димаж", задние - "Спидлейн", магниевый сплав.
Шины: "Гудьир", передние - 9,5/25,5х15" задние - 13,0/29,0х13"
База: 2692,4 мм.
Колея: передняя/задняя - 1727/1638мм.
Габаритные размеры: 4325х2176х1022мм.
Масса: 586,9 кг.
Максимальная скорость: 293 км/ч.

Достижения: 1980 г. гран-При Аргентины, Монако, Франции, Великобритании, США (Уоткинс-Глен), Канады; 1981г. - Гран-При Бразилии, Бельгии, США (Лонг-Бич), США (Лас-Вегас).








Знаете ли Вы что...