Williams FW08: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Williams FW08

Williams FW08

Williams FW08 - 1982г. (Великобритания). Несмотря на обычный двигатель и традиционный кузов этой машины, финн Keijo Rosberg всего лишь с одной победой в Гран при выиграл последнее первенство мира с помощью восьмицилиндрового двигателя Cosworth. Этот мотор со своими 500 л.с. был «лилипутом» по сравнению с двигателями Ferrari, Renault, BMW.
Как стал уже традицией, в новом сезоне 1982 год Williams не дебютировал в течении нескольких гонок сезона. Прежде, чем Williams FW08 дебютировал, было занято второе место на предыдущей моделе Williams FW07 C. Новый автомобиль был приемником модели Williams FW07 C, но был более компактным и аэродинамически эффективным, поскольку был специально разработан под новые правила. Keijo Rosberg заменил Alan Jones и одержал только одну победу, но в этом трагическом сезоне этого было достаточно, чтобы бороться за титул лучшего пилота. Команда Williams закончила сезон на четвертом месте в чемпионате конструкторов. Причина, почему Williams FW08 был столь компактен, стала очевидной в конце сезона, когда Williams тестировал шестиколесный вариант с четырьмя задними колесами. Как на известном Tyrrell P34, шестиколесный Williams мог использовать меньший диаметр колес, что уменьшало скольжение. Другое преимущество было увеличение длины, которая учитывала большие трубки Вентури. Эта модель никогда не участвовала в гонках, поскольку в 1983 году шестиколесные гоночные автомобили были запрещены.
Williams FW08 С 1983 года достаточно отличался от своего предшественника, возможно это и гарантировало признак новой модели а не прообраза старой. При более близком рассмотрении это фактически был Williams FW08, с корпусом лишенным эффекта прижимной силы, который включал массивные радиаторы по сторонам. Причиной большого изменения был полный запрет использования влияния прижимной силы в прошлом сезоне. Так как увеличившиеся угловые скорости считались слишком, таким образом все гоночные автомобили теперь имели плоское основание и маленькие радиаторы по сторонам. Rosberg снова одерживал единственную победу, но на сей раз этого было недостаточно для борьбы за титул чемпиона. Команда Williams снова заняла четвертое место, из-за появившийся возможности использовать турбированные двигатели. Поняв это, Williams заключил сделку с Honda, чтобы снабдить свою британцев турбированным V6 двигателем в течение сезона 1984 года. Протестированная в 1983 году, Williams FW09 с двигателем от Honda была началом следующей успешной главой в истории команды Williams.

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...