Williams FW11B: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Williams FW11B

Williams FW11B

Дебют этой модели состоялся на Гран-При Бразилии 1987 года. Найджел Менселл на "Williams FW11B/3" смог завоевать поул-позишн - 1 мин 26,128с, а Нельсон Пике на "FW11B/2" показал второе время - 1мин 26,567с. Редкий случай - первый старт новых автомобилей, и оба на первой линии. В гонках, однако, все было не так однозначно: Пике смог удержать свое второе место до финише, а вот Менселл закончил гонку только шестым - Прост (на McLaren) оказался лучше. Но уже на втором этапе (Сан-Марино) Менселл занимает первое место, а затем прибавляет к нему победы во Франции, Великобритании, Австрии, Испании и Мексике. Пике оказывается лучшим еще в трех этапах. Усилиями обоих гонщиков команда Williams уверенно побеждает в Кубке конструкторов. Более стабильно привозящий очки Пике становится чемпионом мира, а Менселл - вице-чемпионом. В 16 гонках чемпионата команда использовала восемь автомобилей модели "FW11B" (заводские номера 1...8). Основными автомобилями, на которых выступал новый чемпион мира, были "FW11B/4...6".
В течение сезона команда много экспериментировала с электронными системами управления и контроля подвески, а также с системой турбонаддува. Проводились модернизации тормозного и рулевого управления и аэродинамики. За счет установки рычагов задней подвески с измененными углами между лучами практиковалось применение автомобиля с укороченной на 35мм базой.
Изготовитель: "Уильямс гран-При Инжиниринг". Конструкторы: Хид, Дерни, Кавамото.
Двигатель: "Honda RA-116(167)"; 6 цилиндров, V-образный, 80град; 1495,2см.куб.; мощность 865 л.с. при 14000 об/мин; турбокомпрессор "KKK K-26"; впрыск топлива "Хонда ПЖМ Ф-1"; зажигание "Honda".
Трансмиссия: двухдисковое углепластиковое сцепление "АП локхид"; самоблокирующийся дифференциал; шестиступенчатая коробка передач "Хьюленд/Уильямс".
Шасси: углепластиковый монокок "Уильямс" с интегральным топливным баком.
Подвеска: передняя - независимая типа "Пуш-Род", на поперечных треугольных рычагах; задняя - независимая типа "пул-Род", на поперечных треугольных рычагах, титановые вите пружины; амортизаторы "Кони" или "Шова"; регулируемые с места гонщика поперечные стабилизаторы. В некоторых гонках применялась активная подвеска.
Тормозное управление: углепластиковые тормозные диски "SEP", тормозные механизмы "АП Локхид".
Рулевое управление: реечное.
Колеса: "03" и "Фондметал".
Шины: "Гудьир Игл", передние - 5,0/10,0х13", задние - 6,0/16,0х13".
База: 2794 мм.
Колея: передняя/задняя - 1803/1651мм.
Габаритные размеры: 4432х2100х960мм.
Масса: 540кг.
Максимальная скорость: 335 км/ч.







Знаете ли Вы что...