Williams FW15C: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Williams FW15C

Williams FW15C

Болид Формулы-1 Williams FW15C был разработан и построен командой Williams Grand Prix Engineering. В сезоне 1993 года на этой машине выступали Алан Прост и Дэймон Хилл. Williams FW15C стал одним из наиболее технически совершенных болидов Формулы-1, в его оснащение входили антиблокировочная система тормозов (ABS), трэкшн-контроль и активная подвеска.

Шасси
Новое шасси основывалось на весьма успешном болиде FW14B, который привел Найджелла Мэнселла и команду Williams к победе в обоих чемпионатах в 1992 году. Разработкой этой машины занимались Патрик Хэд и Эдриан Ньюи. По сравнению с предшественником, болид FW15C обладал улучшенной аэродинамикой – носовой обтекатель стал уже, воздухозаборник и кожух двигателя стали более гладкими, а сайдподы стали более объемными. Другой особенностью стало увеличенное заднее антикрыло, используемое на трассах, требовательных к высокой прижимной силе. В конструкцию этого антикрыла был добавлен дополнительный элемент, расположенный перед центральной плоскостью.

Двигатель
В 1993 году концерн Renault отметил свой пятый год сотрудничества с командой Williams и снова оказался на высоте. Их двигатели V10 под маркой Renault RS5 обладали мощностью в 760 л.с. (570 кВт), то есть примерно на 30 л.с. больше, чем двигатели V8 Benetton и Ford. Последние применялись на болидах команды McLaren. К тому же они потребляли гораздо меньше топлива по сравнению с прожорливыми 12-цилиндровыми моторами Ferrari. Двигатели Renault отличались великолепной надежностью, но все-таки по ходу сезона 1993-го года было зафиксировано три отказа, однако, в тех гонках второй болид команды Williams обязательно добивался победы.

Высокие технологии
К 1993 году Формула-1 превратилась в полигон для испытаний новых высокотехнологичных разработок, и болид FW15C находился в центре внимания. Новая машина была оснащена активной подвеской, антиблокировочной системой тормозов, трэкшн-контролем, телеметрическим оборудованием, электронной системой управления, пневматическими пружинами клапанов, рулевым привод с усилителем, полуавтоматической коробкой передач, а также постоянно регулируемым приводом, которая использовалась только во время тестов. Из-за этого Алан Прост прозвал новый болид команды Williams «маленьким самолетом».
В то время как антиблокировочная система и трэкшн-контроль облегчали управление болидом, возникали другие трудности, вызванные сбоями электроники. Компьютер неправильно интерпретировал информацию, поступающую от различных датчиков, чаще всего к таким сбоям была склонна активная подвеска. Наличие множества электронных систем на борту болида требовало постоянной связи с тремя компьютерами, по одному на двигатель, подвеску и для телеметрии.

Спецификации
Передняя и задняя подвеска: гидропневматическая Williams
Амортизаторы: Williams
Диаметр передних и задних колес: 13 дюймов
Диаметр колесных дисков: передние – 11,5 дюймов; задние – 13,7 дюймов
Шины: Goodyear
Тормозные суппорты: AP
Тормозные диски: Carbone Industrie
Тормозные колодки: Carbone Industrie
Рулевое управление: Williams
Радиаторы: Williams / Behr
Топливные баки: ATL
Аккумуляторная батарея: RS
Приборы: Magneti Marrlli / Williams
Коробка передач: шестиступенчатая полуавтоматическая трансверсальная Williams
Привод: Williams
Сцепление: AP

Размеры
Колесная база: 2921 мм / 115 дюймов
Колея: передняя – 1670 мм / 65,74 дюйма; задняя – 1600 мм / 62,99 дюйма
Вес коробки передач: 50 кг
Вес шасси: 50 кг
Вес болида: 505 кг
Запас топлива: 210 литров

Двигатель
Модель: Renault RS5
Тип: V-образный 10-цилиндровый, угол развала цилиндров – 67 градусов
Топливо и масло: Elf
Свечи зажигания: Champion
Электроника: Magneti Marelli


Перевод Артура Нургалеева

По материалам f1technical.net и wikipedia.org



Знаете ли Вы что...